Задания ЕГЭ 2017 по обществознанию

Подведены первые предварительные итоги ЕГЭ 2017 по обществознанию. Мы, по традиции, предлагаем Вам ознакомиться с заданиями, которые пришлось решать выпускникам этого года, особенно в письменной части 2.

ЕГЭ 2017 по обществознанию состоялся

И, хотя полные итоги этого сезона сдачи ЕГЭ еще не подведены, мы спешим ознакомить грядущее поколение выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ 2018 по обществознанию, с встретившимися на ЕГЭ заданиями.

Мы уже сообщали, что экзамен этого года стал одним из самых массовых в истории. Судя по скупым информационным сообщениям, просачивающимся из Рособрнадзора, результаты этого года не будут сильно отличаться от прошлогодних. При этом сократилось число не сдавших экзамен, то есть, не получивших минимальный тестовый балл порога успешности 42.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов

Так, устами главы ведомства Кравцова озвучено, что в прошлом году это было 17,5% выпускников, в этом — 13,8%. Все равно, очень много, в среднем каждый шестой из сдающих получает эту «двойку» и лишается шанса поступить в свой ВУЗ.

Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

При этом, стоить отметить, что часть выпускников еще питало надежды повысить свой балл в ходе апелляции на результат экзамена.

Напомним, что Вы можете получить нашу экспертную консультацию накануне апелляции. Для этого можно обратиться напрямую VK и на электронную почту eugene_kotzarj@mail.ru

Задания ЕГЭ 2017 по обществознанию

Теперь предлагаю посмотреть на работу выпускника Дальневосточного федерального округа и задания, встретившиеся в этой работе. Напомним, что мы не можем показать задания части 1, на выполнение которых апелляция невозможна. Структура заданий соответствует демоверсии ЕГЭ 2017 года.

Задания части 2 ЕГЭ 2017

Задания части 2 ЕГЭ 2017

Теперь сами бланки ответов выпускника.

Бланк ответов 2

Бланк ответов 2

Бланк ответов 2 (1)

Бланк ответов 2 (1)

Бланк ответов 2 (2)

Бланк ответов 2 (2)

Бланк ответов 2 (3)

Бланк ответов 2 (3)

Бланк ответов 2 (4)

Бланк ответов 2 (4)

И разбалловка за выполненные задания. Следует отметить высокий процент выполнения заданий части 1 и огромные потери по части 2. Общий балл — 63, что примерно соответствует среднему по стране в этом году, но, при борьбе за места на бюджете престижных ВУЗов, может оказаться не состоятельным.

Разбалловка за выполнение заданий ЕГЭ 2017

Разбалловка за выполнение заданий ЕГЭ 2017

Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2017

По заданию 21 к тексту, выписано все очень грамотно, в соответствие с теорией. Опасаться перепроверки не следует.

По заданию 22 сняли за первое положение. Естественно, экономическая ответственность это не «… несоблюдение предпринимательской этики…». Логика нарушена, любая ответственность это меры за неисполнение обязательств (обязанностей).

…установленные актами законодательства правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом предпринимательской деятельности предписаний, предусмотренных актами законодательства в сфере экономических отношений.

Нет смысла апеллировать, проверено верно.

По заданию 23. Не очень корректно выписаны примеры в первом и втором положениях.

Трудно сказать точно без текста, верно ли выписаны сами источники экономического роста, к сожалению.

Если они выписаны верно, тогда примеры приведены КОРРЕКТНО (!). Мне кажется, что 0 здесь могли выставить только в том случае, если именно сами формулировки из текста были не верны. В любом случае, на это стоит обратить внимание членов комиссии при апелляции!

По заданию 23 МОЖНО оспаривать баллы, хотя бы просить пересмотреть и разобраться в этом задании! Примеры корректны!

По 24 заданию. Выпускник верно выписывает способы регулирования экономической политики, но в примерах совсем нет конкретики, что явно требовалось в условиях задания. Выпускник просто объясняет, что имеется ввиду, и на это обязательно Вам укажут.

К примеру, требовалось написать, что 1) Антимонопольная политика. Например, в РФ структурой ФАС был наложен штраф на корпорацию Google, за злоупотребление своим положением на рынке.

Видите ли, это задание ВЫСОКОГО уровня сложности, И ТРЕБУЕТ ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ. В ОТВЕТЕ ОН НЕ ПОКАЗАН.

Стоит обратить внимание членов комиссии при апелляции, что суть в объяснении передана верно,

НО, БЕЗ ОСОБЕННЫХ ШАНСОВ НА УСПЕХ, к сожалению…

Критерии выполнения задания 25

Критерии выполнения задания 25

По заданию 25 Вы просто попали под критерий проверки, по которому не верное ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ проверять выполнение задания дальше.

И действительно, определение не верно, ибо «способ управления кем-либо, чем-либо…» звучит крайне несерьезно… Репетитор должен был объяснять, что такая размытость в определении НЕВОЗМОЖНА!

Вот, к примеру, определение с моего сайта

Власть – возможность влиять на поведение других людей, основной (первый) институт политической сферы (политики).

А вот классическое определение Макса Вебера:

Власть – это любая возможность, на чем бы она не основывалась, реализовывать собственную волю в данном социальном отношении даже вопреки противодействию.

Источник: Ионин Л.Г. Политическая социология (конспект лекций). 2000

Нет смысла апеллировать, проверено верно.

По заданию 26 у меня возникли большие вопросы.

Вот статьи ТК РФ с Консультанта+

ТК РФ, Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации — работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Считаю, что выпускник все ВЕРНО пояснил и привел примеры! Должно стоять максимальных 3 балла!

1 и 3 объяснение абсолютно попали в Закон, а во втором ликвидация организации заменена словом банкротство, объясняется что фирма закрывается..

Да, согласно

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 18.06.2017) «О несостоятельности (банкротстве)»

Статья 3. Признаки банкротства юридического лица

  1. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОНО ДОЛЖНО УВОЛЬНЯТЬ СОТРУДНИКОВ, но логически это верно.

НУЖНО АПЕЛЛИРОВАТЬ, ТРЕБОВАТЬ 1 балл!

27 задание. ТОЖЕ АБСОЛЮТНО НЕПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ОТНЯЛИ БАЛЛ.

Если верно употреблено понятие ПРОГРЕСС (из формулировки задания я это понять не могу, к сожалению), то 2-3 критерии прогресса для современного общества (так называемых гуманитарных), употреблены ВЕРНО!

Формулировка «уровень удовлетворенности» очень размыта, зачтена не будет!

Проблема некая в том, что понятие КРИТЕРИИ прогресса очень расплывчаты, некоторые исследователи и вовсе считают, что их НЕТ (Коротаев А. В. Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции. М: Восточная литература РАН, 2003. — с.7.)

Из последних сведений и исследований:

Индекс социального прогресса (The Social Progress Index) — это комбинированный показатель международного исследовательского проекта The Social Progress Imperative, который измеряет достижения стран мира с точки зрения общественного благополучия и социального прогресса. Разработан в 2013 году под руководством Майкла Портера (Michael E. Porter), председателя The Social Progress Imperative, профессора Гарвардского университета, специалиста в области стратегического управления и международной конкурентоспособности. В редакционный совет издания Индекса входят представители ряда ведущих университетов и исследовательских центров, включая Гарвардскую школу бизнеса и Массачусетский технологический институт.

Индекс охватывает страны, для которых имеются достоверные показатели, и базируется на комбинации данных из опросов общественного мнения (12%), оценок экспертов в области развития (25%) и статистической информации международных организаций (61%).

При определении успехов той или иной страны в области социального прогресса учитываются свыше 50 показателей, объединённых в три основные группы:

  1. Основные потребности человека — питание, доступ к основной медицинской помощи, обеспечение жильём, доступ к воде, электричеству и санитарным услугам, уровень личной безопасности. В общем это попадает под написанное «удовлетворенность жизнью» (!)

  2. Основы благополучия человека — доступ к базовым знаниям и уровень грамотности населения, доступ к информации и средствам коммуникации, уровень здравоохранения, экологическая устойчивость.

  3. Возможности развития человека — уровень личных и гражданских свобод, обеспечение прав и возможностей человека принимать решения и реализовывать свой потенциал.

Даже если эксперты посчитали, что уровень здравоохранения и смертности один вытекает из другого, нужно обращать внимание, что это статистически РАЗНЫЕ показатели, уровень развития здравоохранения, к примеру, измеряется ООН по количеству врачей на 1000 человек населения!

НУЖНО АПЕЛЛИРОВАТЬ, ТРЕБОВАТЬ 1 балл!

По заданию 28, уверен, есть попадание в два «обязательных» пункта – 2, 3. Логично, что должны были последовать в пункте 4 и примеры позитивного девиантного поведения, но, в любом случае, минимум на 2 балла здесь есть.

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНЫ, ОШИБОК НЕТ, МИНИМУМ 1 БАЛЛ НУЖНО ОСПАРИВАТЬ!

  1. «Социальная стратификация есть действительное расслоение общества»

А вот эссе Вам проверили очень хорошо, я бы выставил 0.

Учитывая такие формулировки, как «стратификация является регулятором общества»… это социальный контроль, законы, нормы морали, что угодно, но не стратификация!

«Класс – это деление общества на доходы (?)»… как можно делить общество на доходы.

Смысл высказывания вообще не раскрыт, можно попасть под 0 по К1 и за все эссе.

Критерии проверки задания 29 эссе

Критерии проверки задания 29 эссе

Критерий 1 проверки эссе по обществознанию

Критерий 1 проверки эссе по обществознанию

Зачли пример из Индии, хотя и он не очень полно раскрыт!

Итак, подведем небольшой итог!

За задания 23 вполне можно просить пересмотр баллов, без текста точнее не скажу!

ЗА ЗАДАНИЕ 26, 27 и 28 можно получить по 1 баллу при пересмотре.

По эссе 29 могут поставить 0 и отнять 2 балла.

Результат апелляции на ЕГЭ

Что получилось в итоге? Как и подавляющее большинство апелляций, обращение в конфликтную комиссию закончилось ничем, результат был оставлен. Вот небольшой рассказ о самой процедуре:

Евгений Сергеевич, здравствуйте. 
Совсем ничего мы не «отбили». 
Там глухая стена. 
По тем вопросам (к которым Вы написали о «бесполезности» пытаться) или тем, где высказывали предположение о неправильной изначальной формулировке со стороны Никиты, комиссия приводила точно такие же доводы как и Вы, слово в слово. И по эссе повторили за Вами (что нужно было 0 влепить). 
По 26, 27, 28 никакие наши аргументы не учитывались и объяснялось тем, что критерии не соблюдены. 
Я, к слову сказать имею высшее юридическое и 15 лет практики, естественно зацепилась с ней по ст. 81 ТК РФ. Но там несгибаемо твердилось, что третьим пунктом Никита указал дисциплинарное нарушение, а нужно было точно написать что оно должно быть грубым однократным. Мои доводы, что ребёнок конкретизировал в скобках и раскрыл смысл, остались без внимания. Когда я пыталась зачитать критерии из ваших таблиц и объяснять, что они выполнены, мне было сказано, что у Дальнего Востока они иные 😳
В  общем имеем то, что имеем 😄 
В любом случае Вам большая благодарность от меня. Жаль, что познакомились поздно. Успехов Вам и всего доброго. 

На этом мы закончим наш анализ заданий ЕГЭ 2017 по обществознанию, и напомним, что качественно подготовиться к ЕГЭ 2018 года Вам поможет полный видео-курс от эксперта ЕГЭ Коцарь Евгения Сергеевича.

Расширеный Курс ЕГЭ по обществознанию

Поделись записью в социальных сетях >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *