Задания ЕГЭ 2016 по обществознанию

Вы уже начали готовиться к ЕГЭ 2017 года по обществознанию? Тогда Вам не избежать опыта Ваших предшественников! Предлагаем ознакомиться с заданиями ЕГЭ 2016 года — решениями и ответами. Как всегда, в нашем распоряжении — реальные задания письменной части 2, и их разбор экспертом Коцарь Евгением Сергеевичем.

Как разбирать задания ЕГЭ по обществознанию?

Как разбирать задания ЕГЭ по обществознанию?

Задания ЕГЭ 2016 по обществознанию

Итак, обратимся к одной из работ выпускницы 2016 года, воспользовавшейся услугой эксперта ЕГЭ по обществознанию Коцарь Евгения Сергеевича 1 вариант полностью с разбором и комментарием Ваших ошибок. А также консультация эксперта накануне апелляции на результат ЕГЭ.

Получив по итогам экзамена 8 июня 2016 года сканированную работу в личном кабинете участника ЕГЭ, а также баллы, выставленные за задания ЕГЭ 2016 по обществознанию, выпускник обратился к нам за анализом выполненного. Цель — узнать возможные шансы при подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами:

«Здравствуйте. Я из Московской области. Завтра я иду на апелляцию по обществознанию. Прошу вашей консультации по работе».

Обращение к эксперту в социальной сети ВК

Обращение к эксперту в социальной сети ВК

Стоит отметить, что для объективности анализа эксперту нужны будут Ваши сканы письменной части 2, разбалловка, и максимально точный текст заданий, тогда он сможет максимально точно все оценить и посоветовать.

Посмотрим на записанные выпускником ответы на бланках ЕГЭ, а затем приступим к анализу выполненной работы!

 

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию 21-24

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию 21-24

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию 24-28

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию 24-28

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию 28-29

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию 28-29

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию эссе 2

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию эссе 2

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию эссе 3

Ответы на задания ЕГЭ 2016 по обществознанию эссе 3

Обратим при этом Ваше внимание на стиль выполнения заданий и работу выпускника с бланками ЕГЭ ответов номер 2. Очень чисто выполненная ЧИТАЕМАЯ работа.

Анализ заданий ЕГЭ 2016 по обществознанию и ответов к ним

Теперь посмотрим, какие баллы в итоге были выставлены при проверке работы.

Выставленные баллы ЕГЭ 2016 по обществознанию

Выставленные баллы ЕГЭ 2016 по обществознанию

Проанализируем работу и качество экспертной проверки ее региональной комиссией. Отметим при этом, что наиболее объективный анализ осложнен отсутствием у нас обществоведческого текста, к которому даются задания 21-24. Естественно, что нас интересуют те задания, за которые не был получен максимально возможный при проверке балл (здесь 22, 23, 24, 25, 26, 28 сложный план и эссе 29).

  1. Выпишите два показателя макроэкономической нестабильности. Предположите, почему, по мнению авторов, безработица является противоречивым явлением.

Возможно, придрались к Вашему ИНФЛЯЦИЯ (а не уровень инфляции… в принципе, это ошибка, ибо спрашивают про показатель, а инфляция – это просто явление).

Рекомендация эксперта при апелляции:

«Советую если что упирать на волнении, описку, говорите, что именно уровень инфляции логично и имели ввиду! Но вряд ли балл дадут».

При этом другой выпускник вот за этот ответ получил 1 балл.

Ответы на задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 22

Ответы на задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 22

В объяснении никакого противоречия у Вас, на мой взгляд нет, балл не дадут. Противоречивое явление, например, «… так как с одной стороны, лишает людей средств к существованию, а, с другой, вынуждает совершенствоваться специалиста, чтобы выиграть конкуренцию на рынке труда»!

Рекомендация эксперта при апелляции:

«Могут отнять и 1 балл из-за ИНФЛЯЦИИ! Тут нужно узнать, конечно, что именно не зачли».

  1. Приведите три примера связи безработицы со структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве, использую знания курса обществознания.

Здесь Вам точно зачли 1-й ответ, он наиболее аргументирован и логично звучит. Остальные 2 тоже логичны. Скорее всего, не зачли 2-й ответ. Все-таки просили привести пример взаимосвязи, а не просто дать теоретическую причину.

Рекомендация эксперта при апелляции:

«Можно апеллировать, так как формально ответ верный. Вам могут сказать, что конкретики не хватает». 

Например, опять же, вот за такой ответ с конкретными примерами ставили 2/3.

Ответы на задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 23

Ответы на задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 23

Ответы на задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 23

Ответы на задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 23

  1. Какие две категории находятся в наиболее сложном положении на рынке труда. Почему они находятся в таком положении? Как государственная политика может защитить права данных категорий?

Думается, Вам не зачли последний тезис, «… работодатель обязан принять выпускника…». На рынке государство не предоставляет рабочие места, тем более «гарантированно»! Как Вы себе представляете это? Издать закон о том, что в первую очередь брать на работу выпускников без опыта работы??? В условиях рынка государство не диктует работодателю кого брать, а кого нет, это нарушит естественную конкуренцию на рынке труда!!!

Рекомендация эксперта при апелляции:

«Скажут примерно следующее. Можно аргументировать тем, что это разумное предложение, речь идет о целевом направлении обучения. Но, формально Вы не правы, конечно».

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания, и одно, раскрывающее смысл понятия наблюдение.

Вам зачли, согласно критериям проверки этого задания в этом году, только первое определение. И то, я бы сказал, что это наука, а не научное познание.

Критерии проверки задания 25 ЕГЭ 2016 по обществознанию

Критерии проверки задания 25 ЕГЭ 2016 по обществознанию

Могут и снять балл!

А вот дальше непонятно, почему Вам не ставят балл за уровни научного познания. Должны ставить 1 балл! Например, из реального ЕГЭ

Задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 1

Задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 1

Смысл понятия наблюдение далее Вы, действительно не раскрываете! Из словаря обществоведческих терминов на нашем сайте:

Наблюдение сбор данных с помощью органов чувств, один из методов  научного  познания мира, основанный на чувственном познании.

Уровни научного познания. ЕГЭ по обществознанию с Коцарь Е.С.

Уровни научного познания. ЕГЭ по обществознанию с Коцарь Е.С.

  1. Назовите и проиллюстрируйте примерами три обязанности налогоплательщика, в соответствии с Конституцией РФ.

Вы не приводите НИ ОДНОГО ПРИМЕРА. Только обязанности. Это бесспорный 0.

 28. Вам поручено подготовить презентацию по теме «Характеристика формы государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будите освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Очень странно, что Вам дают только 1 балл. Все три основных вида различий государств (форм) Вы отразили, дали их виды.

Типы государств. ЕГЭ по обществознанию с Коцарь Е.С.

Типы государств. ЕГЭ по обществознанию с Коцарь Е.С.

Вот, например, за план, гораздо хуже этого, выпускник другого региона получил максимальные 3 балла (!!!).

Ответы на задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 28

Ответы на задание ЕГЭ 2016 по обществознанию 28

Рекомендация эксперта при апелляции:

«Пусть объясняют, за что нет Вашего максимума!!!»

Забегая вперед, скажем, что именно здесь выпускник и получил на апелляции о несогласии с выставленными баллами 1 балл (первичный).

  1. ЭССЕ. «Тоталитаризм — режим, при котором мораль входит в компетенцию власти»  (А.Н. Круглов). 

Давайте посмотрим на Ваше эссе через «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ»

Основания для более высокого балла:

  1. При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов (нет).
    2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования (да).
    3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни (нет).
    4. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта (нет).
    5. Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы (да).

Основания для более низкого балла:

  1. Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности (нет).
    2. Содержится много «информационного шума» — положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении (нет).
    3. Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием (нет).

Рекомендация эксперта при апелляции:

«Мне кажется, что 1 балл за К2 (теория) Вам недодали, но, по опыту, за эссе очень редко ставят максимум 5. Хотя, уровень всего эссе хорош, снимать, в принципе, не за что, фактических ошибок нет. Можно и здесь пытаться апеллировать!».

Результат апелляции

Каким оказался итог данной апелляции?

«Здравствуйте. Апелляция была удовлетворена, мне добавили один балл за 28 задание (план). За остальные задания отказались поднимать, и когда мы довольно долго спорили об эссе, намекнули, что могут и снять за 25. В итоге разошлись мирно и балл все же добавили, ничего снимать не стали».

Из переписки в социальной сети ВК

Из переписки в социальной сети ВК

И в завершении, напомним Вам, что успешный опыт подготовки к ЕГЭ 2017 года по обществознанию Вы можете получить из расширенного курса от эксперта ЕГЭ по обществознанию Коцарь Евгения Сергеевича, как и уроки по ВСЕМ темам кодификатора экзамена.

Расширеный Курс ЕГЭ по обществознанию

Удачи Вам, держите с нами связь также и в нашей группе  VK

Поделись записью в социальных сетях >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *