Природное и общественное в человеке


Это разбор лекции БЕСПЛАТНОГО  мини-курса ЕГЭ по обществознанию.


Курс ЕГЭ по обществознанию бесплатно

Теперь закрепляем усвоенное! Решим письменное задание поля С.

С6. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального. Приведите примеры реализации каждой из особенностей.

Итак, рассуждаем. Мы знаем общие для животных и человека свойства организма (млекопитание, живорождение) и уникальные (развитый головной мозг, прямохождение, развитая кисть руки). О каких нас спрашивают? Тех, которые являются предпосылками социальной деятельности (труд, общение, игра, творчество). Это уникальные особенности, следовательно, так как абстрактное мышление, например, позволяет творить (шедевры искусства).
Теперь даем примеры, причем конкретики здесь по формулировке задания не требуется, достаточно пояснить каждую особенность:

  1. Абстрактное мышление позволяет человеку создавать архитектурный проект дома.
  2. Членораздельная речь позволяет контактировать при строительстве этого дома в бригаде.
  3. Особое строение кисти руки позволяет человеку производить труда.

Теперь разберем еще несколько заданий разных видов по теме. Напоминаем, что в нашей группе группе VK мы регулярно решаем вопросы разных типов и уровней сложности. Вот пример нашего разбора задания по теме «Природное и общественное в человеке».

Screenshot_1

Мы видим, что большинство подписчиков сайта и группы, просмотрев тему мини-курса поняли, что сознание — это отличительный признак личности, а животное личностью не может являться. Сознание — это осознание результатов и последствий собственных действий, близкое к ответственности понятие. Использовать предметы природы — например, взять палку и сбить банан с дерева. И человек, и обезьяна, например, способны на это. Верный ответ, таким образом, 1.

Еще один пример задания части А на разбираемую тему:

Screenshot_2

Большинство правильно выбирает вариант 4. Цель познания — достижение истины (достоверные сведения почти синоним). Любая деятельность (характеристика активности человека) целеполагательнавариант 1 не верен. Также как вариант 3. Человек для любого вида собственной активности применяет орудия труда (лопату ли, приборы ли, неважно).

Теперь обратимся к более сложным заданиям части С, которые мы рекомендуем обязательно выполнять после разбора КАЖДОЙ изученной темы. Задания С5 и С8 — идеальный способ закрепить ваши знания.

Давайте построим такой план (С8): «Природное и общественное в деятельности человека».

Прежде всего определим структуру нашего плана. Он 4-х (!!!) составный, это бывает крайне редко. Нам нужно осветить: 1. деятельность 2. природную составляющую деятельности 3. социальную составляющую деятельности 4. взаимосвязь природного и общественного в деятельности (это напрямую здесь не дается, но подразумевается).

Итак:

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Природное и общественное в деятельности человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие «деятельность»

2. Природное в деятельности человека:

— инстинктивность

— стремление к самосохранению

— стремление к продолжению рода

Помним, что мы не раскрываем первый пункт, понятие давать не требуется. Почему начали с деятельности? Это ключевое понятие представленной темы плана. Далее, подумали, что сближает человека с животным? И раскрыли пункт 2. Далее:

3. Социальное в деятельности человека:

— труд и общение

— удовлетворение престижных потребностей

— потребление духовных ценностей

Прошлись по потребностям выше экзистенциальных по пирамиде Маслоу, немного перефразировали. Теперь самое важное — взаимосвязь. К тому же, без этого пункта мы. по сути, не раскроем план, он же нас подстрахует (требуют 3 — пиши 4!). Можно не сильно растянутую конкретику:

4. Взаимосвязь социального и духовного в деятельности человека:

— подавление природных потребностей социальными

— «очеловечивание» природных потребностей

— создание культуры в отличие от природы.

Вот наш план полностью:

1. Понятие «деятельность»

2. Природное в деятельности человека:

— инстинктивность

— стремление к самосохранению

— стремление к продолжению рода

3. Социальное в деятельности человека:

— труд и общение

— удовлетворение престижных потребностей

— потребление духовных ценностей

4. Взаимосвязь социального и духовного в деятельности человека:

— подавление природных потребностей социальными

— «очеловечивание» природных потребностей

— создание культуры в отличие от природы.

Итак, читаем теорию, смотрим видео нашего мини-курса, разбор заданий, самостоятельно пробуем сделать еще одно сложное письменное задание:

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «преобразовательная деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах деятельности человека, и одно предложение, раскрывающее связь мышления и деятельности.

Жду Ваши ответы в комментариях или в группе VK

 

Поделись записью в социальных сетях >>>
4 thoughts on “Природное и общественное в человеке
  1. Ольга

    Здравствуйте, спасибо большое за Ваш труд и обстоятельный материал! Смотрела с интересом вместе с сыном 11классником, жаль , что не знали о Вас раньше, боимся, что до 11.06-экзамена не успеем все лекциии получить.

  2. Коцарь Евгений Post author

    Спасибо Вам за оценку нашего труда. Мы работаем для Вас! Если у Вас возникают вопросы организационного характера, Вы можете связаться с нами по электронной почте 2014ege@gmail.com

  3. Андрей

    Евгений, подскажите пожалуйста,с чего лучше всего начать изучение обществознания?И если можно , то какой план изучения поможет мне подготовиться в ЕГЭ 2015?

    1. Коцарь Евгений Post author

      Андрей
      Сейчас я бы рекомендовал усиленно заниматься по курсу наподобие моего
      http://egewin.ru/ege-win/

      или нанимать репетитора если есть финансовая возможность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *