Искусство задания

Знаете ли Вы, что говоря «Жизнь коротка, искусство вечно!» великий Гиппократ, основатель современной медицины, имел ввиду не художественное творчество, а искусство врачевания? Он говорил, что искусство врача не освоить и за всю жизнь. Для освоения  по темы «Искусство задания» ЕГЭ 2017 года у нас нет целой жизни, поэтому приступим к их разбору!

Сразу скажем о том, что это разбор темы расширенного курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию от эксперта Коцарь Евгения Сергеевича. Вы можете уже сегодня начать нашу совместную подготовку к ЕГЭ по обществознанию 2017 года! Я проработал для Вас все темы кодификатора ЕГЭ по обществознанию, и одна из них посвящена важному институту духовной культуры — искусству.

Расширеный Курс ЕГЭ по обществознанию

Screenshot_3

Тема искусство задания и разбор тестов.

Для лучшего усвоения материала мы каждый раз разбираем несколько тестовых заданий в формате ЕГЭ по обществознанию 2015 — частей А, В и С. Обратите сегодня особое внимание на разбор одного из самых сложных заданий части В — В6 (задание 20 в формате ЕГЭ 2017).

Искусство задания

Начнем с типичного тестового задания части А — А3. Достаточно типичный вопрос, встречающийся для проверки знаний в духовной сфере. Решается путем исключения самого широкого понятия из остальных уже. Аналогичен В8, по сути.

Познание, искусство и наука – это институты, формы проявления духовной культуры. А культура — это все, что создал человек, логично выглядит утверждение о том, что это база духовной жизни.

Ответ: 4.

Пойдемте далее, и выполним задание части В — В6 (20). Решение этого задания часто затрудняется у выпускников необходимостью наличия «чутья языка», ведь речь идет о работе с текстом по русскому языку, куда нам нужно вставить нужные в контексте слова, термины и словосочетания.

Screenshot_4

Итак, приступим к заданию 20. Это достаточно сложное задание части 1 ЕГЭ 2017 по обществознанию. Нам предстоит поработать с текстом, пригодятся знания русского языка, умение правильно выбирать падежи и связывать слова. Для начала прочитаем текст. О чем он? Об ИСКУССТВЕ!

Начинаем работать. Сразу советую вписывать выбранное слово прямо в бланк задания, а использованное зачеркивать, чтобы оно не мешало выбору других.

«Искусство – это особая форма духовной…» это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Она бывает двух видов – материальная и духовная. Б) деятельность.
«духовной деятельности человека и …». Действовать может субъект – либо человек, либо ОБЩЕСТВО. Падеж корректный – ОБЩЕСТВА. Е) общество.
Далее перечисляются формы этой деятельности, убеждаемся в правильности выбора.
«Искусство является важнейшим способом ________(3) осознания мира». Какого осознания окружающего мира? Нужно прилагательное-характеристика. На выбор дано только одно прилагательное – А) эстетическое. Эстетического осознания мира, корректно!
«В его основе лежит отражение и ________(4) в художественных образах». Отражение и.. нужно действие, глагол. Ж) преобразование реальности. Другого выбора мы не видим. «… отражение и преобразование реальности) в художественных образах».
«Художественные образы в искусстве создаются различными ________(5)». Может подойти ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ, но это характеристика взаимодействия СИСТЕМЫ, а не конкретного вида деятельности, коим является искусство. Поэтому – СРЕДСТВАМИ. В) средства.
«Так, в литературе художественное отображение действительности происходит с помощью ________(6)». Что пишет поэт, писатель? Текст, СЛОВА. «Так, в литературе художественное отображение действительности происходит с помощью СЛОВА, в живописи – через зрительные образы, в скульптуре и архитектуре – через объемно-пространственные формы, в музыке – через звуковые формы». И) слово.

Теперь читаем весь текст, проверяем корректность и сочетания слов. Все стыкуется, единый текст сложился.
Заполняем таблицу, расставляя буквы из ответов. Ответ – буквенная последовательность, ее и переносим в бланк.
Вот наш искомый текст:
Screenshot_7

А вот как в идеале для наиболее четкого и верного выполнения этого задания В6 должна выглядеть наша работа с ним! Мы работаем прямо в бланке КИМа, на теряя время.

разбор заданий темы искусство

Ответ: БЕАЖВИ (БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ!!!).

Работа с частью 2. Приводим конкретные примеры!

Задание части 2 — 26 может выглядеть так:

26. Приведите конкретные примеры реализации не менее чем трех функций искусства. В каждом из случаев приведите сначала функцию, а затем пример.

Что же, приступим, для начала вспомнив функции искусства:

2_9_iskusstv_05

Мы помним, что при правильной подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2015 любой теоретический тезис должен быть подкреплен теоретическим аргументом. Попробуем привести конкретный пример, конкретизирующий каждую из функцию искусства:

1. Познавательная. Л.Н. Толстой в произведении «Война и мир» описывает ход боевых действий Отечественной войны 1812 года.

2_9_iskusstv_06

2. Воспитательная. Статуя «Рабочий и колхозница» В. Мухиной воспитывала в советских людях патриотизм, понимание единства страны, рабочих и крестьян.

2_9_iskusstv_07

3. Коммуникативная. Л.Н. Толстой в «Войне и мир» показал свой личный взгляд на Наполеона Бонапарта.

2_9_iskusstv_08

Нас просили три функции, но мы приведем примеры ко всем, которые помним, чем еще раз подтвердим в глазах эксперта ЕГЭ, который будет проверять письменную часть, наш высокий уровень знаний и претензию на максимальный балл ЕГЭ по обществознанию.

4. Прогностическая. Казимир Малевич в своем «Черном квадрате» дал прогноз революционного, трагического развития страны.

2_9_iskusstv_09

И еще один пример для общего развития.

2_9_iskusstv_10

И теперь вот как выглядит наш ответ на это сложное задание:

1. Познавательная. Л.Н. Толстой в произведении «Война и мир» описывает ход боевых действий Отечественной войны 1812 года.

2. Воспитательная. Статуя «Рабочий и колхозница» В. Мухиной воспитывала в советских людях патриотизм, понимание единства страны, рабочих и крестьян.

3. Коммуникативная. Л.Н. Толстой в «Войне и мир» показал свой личный взгляд на Наполеона Бонапарта.

4. Прогностическая. Казимир Малевич в своем «Черном квадрате» дал прогноз революционного, трагического развития страны.

Подведем итоги

Что мы сделали сегодня?

1. Мы вспомнили основные институты духовной культуры.

2. Мы определили их влияние на духовный мир личности.

3. Мы научились работать на бланке КИМа со сложным текстовым заданием части В — В6.

4. Мы вспомнили, что при подготовке к ЕГЭ 2017 по обществознанию необходимо для себя конкретизировать каждый теоретический постулат (термин, функцию).

5. Мы убедились, что визуализация материала повысит Ваши шансы запомнить большой объем теоретических сведений.

Готовьтесь к ЕГЭ 2017 по обществознанию с нами!

Поделись записью в социальных сетях >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *