Апелляция ЕГЭ обществознание

Как получить максимально возможный балл на ЕГЭ по обществознанию, если ваша работа была субъективно не верно проверена? Вам нужна рекомендация эксперта, который досконально разбирается в процедуре и в предмете!

ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ С АПЕЛЛЯЦИИ

картинка

Известный анекдот: Профессор, а что такое экзамен? Это беседа двух умных людей… А если один из них дурак? То другой останется без стипендии!

На апелляции выпускники также очень сталкиваются с откровенным субъективизмом экспертов, проверяющих их работы. Мы уже не раз на страницах нашего сайта рассказывали Вам, как правильно апеллировать на результаты необъективной проверки части 2 на ЕГЭ. При этом сразу отметим, практика показывает, что шансы есть, но они достаточно небольшие.

Вот несколько примеров из моей практики: 2014 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год.

Сегодня хотел бы рассказать еще одну успешную историю с апелляции на ЕГЭ года из моего опыта. И, напомнить, что:

Вы можете получить нашу экспертную консультацию накануне апелляции. Для этого можно обратиться напрямую VK и на электронную почту eugene_kotzarj@mail.ru

КАК ОБРАТИТЬСЯ ЗА АПЕЛЛЯЦИЕЙ?

Напрямую, на указанные выше контакты. Эксперту понадобятся от Вас отсканированные копии бланков части 2 (их можно получить в личном кабинете вместе с результатами экзамена), разбалловка части 2 и максимально точные вопросы для ускорения процесса (по возможности). Скорость работы — по срокам апелляции, обычно 1-2 дня.

Итак, к нам обратилась выпускница Дарья Галкина. Вот ее бланки ЕГЭ.

Задания 21-23 ЕГЭ 2017

Задания 21-23 ЕГЭ 2017

Задания 24-27 ЕГЭ 2017

Задания 24-27 ЕГЭ 2017

Задания 28-29 ЕГЭ 2017

Задания 28-29 ЕГЭ 2017

Эссе лист 2 ЕГЭ 2017

Эссе лист 2 ЕГЭ 2017

Эссе завершение ЕГЭ 2017

Эссе завершение ЕГЭ 2017

Сразу хочется отметить хороший читаемый почерк выпускницы, которым написана работа. Это важно при подготовке к апелляции. Теперь посмотрим на разбалловку части 2, что выпускница получила от экспертов?

Разбалловка части 2

Разбалловка части 2

То есть, всего было получено 49 первичных баллов, что соответствует 74 тестовым баллам. А вот, к примеру, один шаг вперед — и баллов уже станет 76. Согласитесь, в конкурентной борьбе за бюджетные места, это очень важно!

Итак, предстояло попробовать побороться за 2 возможных балла в 23 задании (к тексту), в 24 получен максимум от написанного, в 26 за 1 балл (всего написано только 2 элемента ответа), в 28 за 2 балла и за 3 балла в сочинении (2 за теоретический критерий 2 и 1 за фактический критерий 3).

АНАЛИЗ РАБОТЫ ВЫПУСКНИКА

А вот и условия заданий части 2, которые озвучила выпускница:

21) 1. Какое определение дает автор политическим отношениям
2. Не помню
3. Какие особенности(признаки) политической системы общества выделяет автор
22) Какое определение дает автор общественному процессу?
Что относится к политическим процессам?
Дайте определение суверенитету
23) Назовите три подсистемы политической системы общества, приведите их примеры
24) Не помню
25) Определение социальной стратификации
Критерии социальной стратификации
Как связаны социальная мобильность и социальная стратификация
26) Три критерия общественного прогресса
27) Фрол хотел в брачном договоре прописать, чтобы Аксинья отчитывалась о своем передвижении и телефонных звонках. Нотариус отказался его удостоверять. Правомерны ли его действия? Приведите два примера того, что можно прописать в брачном договоре.
28) План «Банки и банковская система».

Анализ эксперта:

«По 21-22 все формулировки и точно выписаны из текста и корректны, опасаться перепроверки не нужно».

23 задание ЕГЭ 2017

23 задание ЕГЭ 2017

«По 23 заданию. Есть правильно названные три требуемые подсистемы. Не приведены примеры отношений в каждой из подсистем. Просили, судя по всему, именно их, а вы смогли выдать только составные элементы каждой. При этом верно, но ПРИМЕРАМИ это считаться не может. Апеллировать здесь бесполезно ничего не добавят, но и не убавят».

Вот какой пример нужно было привести:

23. Нормативная. Неотъемлемой частью нормативной подсистемы российской политической системы является Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме в декабре 1993 года.

По 24 заданию. Написано мало, явно просто «выдернули» верное из текста, без него самого сложно сказать, ну раз зачли хорошо. Хотя, обычно, ещё и комментарии просят в этом задании. СЛОЖНО дать оценку ❗️

25) Определение социальной стратификации
Критерии социальной стратификации
Как связаны социальная мобильность и социальная стратификация

Задание 25 ЕГЭ 2017

Задание 25 ЕГЭ 2017

В 25 задании первые два предложения абсолютно точны, а вот формулировки третьего сомнительны, к вам были лояльны при проверке. Перемещаются не «по мобильности», а по социальной лестнице.. Могут зацепиться за это при перепроверке… ⁉️

Подробнее об этом в нашем разборе «Социальная стратификация».

26) Три критерия общественного прогресса

Задание 26 ЕГЭ 2017

Задание 26 ЕГЭ 2017

26. Здесь всегда требуются конкретные примеры указанных процессов, явлений социальной действительности.

26 задание. Вы обозначили с примерами только два из требуемых трёх критериев. В целом, оба верны. Думаю, зачли вам первый, и то не очень корректно звучит «уровень жизни»… скорее — рост уровня материального благосостояния. Но примером показали в целом мысль

По поводу развития науки критерий безусловно верен… а вот пример с колесом получился исторически не точным ‼️ как историку, сразу бросается, что колесо именно появилось в первобытное время. Вот что Википедия сразу выдала:

«Самым ранним «колесом» считается находка в жудеце Яссы в Румынии — её относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. На одном из поселений в Кукутени румынский археолог М. Дину нашёл глиняные модельки колёс от игрушечных повозок. Об этом он сообщил в 1981 году. То есть самое древнее колесо в истории человечества из найденных «появилось» в эпоху неолита на Балканах».

Каменный век это именно первобытность… можно конечно апеллировать здесь, что принципиальной разницы нет.

«ПЕРВОБЫТНОСТЬ — слово, которым принято обозначать период времени от появления первых людей (1,6 млн лет тому назад) до возникновения первых цивилизаций, классовых обществ (конец 4-го тысячелетия до н.э.). В действительности же это время распадается на два периода. Первый, длившийся примерно с 1,6 млн лет до 35—40 тыс. лет тому назад, представляет собой эпоху перехода от животного мира к человеческому обществу, эпоху становления человека (антропогенеза) и формирования человеческого общества (социогенеза). Антропогенез и социогенез — не самостоятельные процессы, а две неразрывно связанные стороны единого процесса — антропосоциогенеза. Общество этого периода было еще только формирующимся — праобществом. Оно существовало как множество первобытных общин — праобщин. Второй период, охватывающий время с 35—40 тыс. до 5 тыс. лет тому назад, представляет собой начальный этап истории готового сформировавшегося человеческого общества. Общество этого периода принято называть первобытным обществом. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с. 411».

В общем, настаивайте при беседе на том, общий смысл утверждений именно состоит в том, что вы показали ход прогресса по данному критерию, экзамен не по истории и ваша мысль ясна, хоть и исторически получилась не очень удачной.

27. Точно показали знание ГК и СК РФ, не придерёшься, перепроверки опасаться не нужно.

28) План «Банки и банковская система».

28 задание ЕГЭ 2017

28 задание ЕГЭ 2017

28 задание. Абсолютно верная оценка вашего плана — 1 из 3. На выполнение темы плана играет только пункт 2. В третьем и четвёртом, конечно, нужно было выписывать функции каждого из обозначенных во втором пункте видов банков. Плюс ещё ведь существуют государственные банки по принадлежности. В сущностных «обязательных» пунктах точно были именно раскрытые функции Центрального Банка и коммерческих банков. Подробнее об этой теме в формате ЕГЭ на нашем на сайте «Банковская система».

Банковская система России

Банковская система России

УСПЕХ НА БАЛЛЕ ПО ЭССЕ

Подробнее об обществоведческом эссе (мини-сочинение), в том числе, отдельно о борьбе за баллы по эссе и разборы реальных экзаменационных сочинений в разделе сайта ПИШЕМ ЭССЕ.

Итак, на экзамене была выбрана и написана следующая тема из области Правоведения:

29.5 «Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше» (Демокрит) 

Эссе ЕГЭ 2017 обществознание

Эссе, правоведение ЕГЭ 2017

Эссе, правоведение ЕГЭ 2017

И вспомним, как до 2018 года проверяли эссе. Было еще три критерия, вместо нынешних четырех.

Критерии выполнения эссе на ЕГЭ по обществознанию

Критерии выполнения эссе на ЕГЭ по обществознанию

На что то мы сразу можем обратить внимание?

Общие замечания: «Проблема выписано ужасно, нет такой в природе.. как раз «важности (? необходимости) законов как особых регуляторов общественной жизни). Это, конечно, уже портит общее впечатление за К2 (теория). Термин «беспредел» очень режет глаз всегда, нельзя переходить в эссе на бытовой стиль, жаргон..».

Ну и не выписано в явном виде ряд понятий, которые здесь очень нужны были, чтобы рассчитывать на балл: нормы права, нормы морали, нравственность, правонарушение. Хоть одно-два… но нет ни одного

По поводу К3 (практическая аргументация). Вот опять чуть подвела вас история, к сожалению… Ну не обязан был представитель КАЖДОЙ категории населения начинать службу солдатом. Более того, многие категории вообще не служили: духовенство к примеру. Хотя, мысль ясна, что касалось это именно дворян, и дальше вы это обосновываете достаточно ясно.

«На действительную службу дворянин петровских времён зачислялся с пятнадцатилетнего возраста и должен был начинать её непременно с «фундаменту», по выражению Петра, то есть рядовым (солдатом, рейтаром, драгуном и так далее) в армии или матросом во флоте, унтер-шрейбером или коллегии юнкером в гражданских учреждениях».

китайский пример выписан достаточно точно, скорее всего, его вам и зачли. Таким образом,

за К2 здесь не побороться, а за балл по К3, опираясь на ту же логику, думаю, можно: «В общем, настаивайте при беседе на том, общий смысл утверждений именно состоит в том, что вы показали ход прогресса по данному критерию, экзамен не по истории и ваша мысль ясна, хоть и исторически получилась не очень удачной»…

И общий вывод эксперта ЕГЭ:

«Итак, подведём итог. В 26 задании и в 29 (критерий 3) вам не то, что не додали по баллу.. вы наткнулись на достаточно жесткую качественную экспертную проверку. Смысл апелляции есть, если получите 1 балл, то это будет хорошо».

И, что в результате? Стоила ли эта игра свеч? СТОИЛА! ЕСТЬ +1 первичный балл, +2 тестовых!!!

Результат апелляции на результат ЕГЭ по обществознанию

Результат апелляции на результат ЕГЭ по обществознанию

Напомним, что мы рады помочь Вам в трудной ситуации апелляции на результаты ЕГЭ не только по обществознанию, но и по истории!

Есть +1 балл на ЕГЭ

Есть +1 балл на ЕГЭ

Удачи Вам на ЕГЭ 2019!

Вы можете получить нашу экспертную консультацию накануне апелляции. Для этого можно обратиться напрямую VK и на электронную почту eugene_kotzarj@mail.ru

Поделись записью в социальных сетях >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *