Апелляция ЕГЭ 2017 по обществознанию

Как известно, в споре рождается истина! Поэтому, субъективная проверка экспертами ЕГЭ заданий части 2 ЕГЭ по обществознанию и ее результаты могут быть оспорены! Помните о своих правах, а мы расскажем Вам, как их отстоять и приведем пример!

Когда нужно апеллировать?

Причины апелляции на ЕГЭ

Причины апелляции на ЕГЭ

Итак, мы рассматриваем случай Вашего несогласия с выставленными баллами за выполнение письменной части 2. Следует участь, что существует также так называемая техническая апелляция на результаты части 1 (тестовой). Однако, она фактически не может изменить ваш балл, здесь речь идет перепроверке правильности считывания компьютером ответов в вашем бланке ответов 1. Для интересующихся вот один из примеров ситуации с подобной апелляцией.

Прежде всего, вместе с результатами ЕГЭ по предмету в своем личном кабинете портала субъекта РФ вы можете получить и отсканированные записи Ваших ответов части 2. Очень важно постараться сразу МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО вспомнить формулировки тех вопросов, которые вызывают у Вас сомнения или по которым выставлен не максимальный балл.

Напомним, это за задание: 21-2, 22-2, 23-3, 24-3, 25-3, 26-3, 27-3, 28-3, 29-5 (за эссе с разбивкой 1-2-2).

К примеру, чтобы затем достаточно точно проанализировать выполнение вами заданий 21-24 к обществоведческому тексту нужно постараться найти сам текст, часто это возможно сделать на просторах сети интернет. Вот пример, как выпускник прошлого года сумел это сделать и облегчил себе и эксперту, помогавшему ему при подготовке апелляции, работу.

Как подать апелляцию: алгоритм действий!

Процедура подачи апелляции на результат ЕГЭ

Процедура подачи апелляции на результат ЕГЭ

Надеюсь, что данная инфографика Вам все объяснила достаточно подробно! При этом стоит помнить, что любые вопросы, связанные с данной процедурой, вам ОБЯЗАНЫ пояснить в Вашем учебном учреждении ответственные за проведение и организацию сдачи ЕГЭ завучи (методисты).

На что здесь стоит обратить внимание:

1. Апелляция это РИСК! Перепроверяется ВСЯ часть 2 и комиссия может как увеличить, так и УМЕНЬШИТЬ Ваш балл!

2. Никакие записи в черновике не учитываются при перепроверке. Вариант вроде: «Я не успел переписать, у меня же в черновике все написано…» НЕВОЗМОЖЕН!

3. За сам факт апелляции баллы НЕ УМЕНЬШАЮТСЯ и НЕ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ!

Таким образом, рассчитывать на увеличение Вашего балла за выполнение заданий части 2 стоит только в том случае, если вы достаточно подготовитесь и будете убедительны в аргументах по тем баллам, которые вам действительно недосчитали.

Конечно, для этого нужно заранее проконсультироваться с экспертом ЕГЭ, обладающим достаточным уровнем квалификации, часто школьный учитель не в состоянии дать верную оценку Вашего ответа.

Напомним, что Вы можете получить нашу экспертную консультацию накануне апелляции. Для этого можно обратиться напрямую VK и на электронную почту eugene_kotzarj@mail.ru

При этом статистика говорит о том, что, к сожалению, шансы совсем невелики. Но… они ЕСТЬ!

Вот несколько примеров из моей практики: 2014 год, 2015 год, 2016 год.

Отметим, что даже повышение на апелляции результата на 1 первичный балл

Первичный балл ЕГЭ – сумма баллов за все выполненные задания ЕГЭ, установленные согласно демоверсии экзамена (на ЕГЭ по обществознанию максимальный первичный балл — 62). Подлежит переводу в 100-балльную шкалу согласно специальным формулам. См. вторичный балл ЕГЭ.

означает улучшение итогового тестового балла (по 100-балльной шкале) на 2-3.

Вторичный балл ЕГЭ (тестовый) – установленный в 100-балльной шкале путем перевода из первичного балла по специальным формулам.

К примеру, с 82 до 85! Согласитесь, есть за что бороться? Учитывая бешеную конкуренцию в борьбе за бюджетные места в лучших ВУЗах страны.

Апелляция удовлетворена!

Апелляция удовлетворена!

Пример успешной борьбы за баллы ЕГЭ!

И, как всегда, «живой» пример подготовки анализа для эффективной апелляции от эксперта ЕГЭ. Итак, как анализировать часть 2 и что при этом стоит учитывать?

Для начала посмотрим на сами бланки ответов 2 выпускника:

Бланк ответов 2

Бланк ответов 2

Бланк ответов 2 (1)

Бланк ответов 2 (1)

Бланк ответов 2 (2)

Бланк ответов 2 (2)

Бланк ответов 2 (3)

Бланк ответов 2 (3)

 

Отметим, что почерк выпускника в целом читаемый, ответы на задания 21-29 даны все, кроме 28 (сложный план). Выполнены в произвольном порядке.

И комментарий выпускника по оценке выполненного:

Вот разбалловка:  Часть с развернутым ответом: (0(2)2(2)0(3)2(3)1(3)2(3)2(3)0(3)1(1)0(2)1(2))

21,22,24 — они по тексту про политическую элиту.  В 23 надо было функции политической элиты назвать. В 25 надо было написать, что такое познание и два предложения о видах познания и расписать один из способов чувственного познания. В 26 — 3 примера того, что можно сделать с собственностью для извлечения выгоды. 27 — два позитивных и два негативных фактора, связанных с конкуренцией за рабочее место, план не делал. Эссе также приложено.

Таким образом, необходимо проанализировать выполнение заданий: 21 — выставлен 0 (из 2х возможных); 23 — выставлен 0 (из 3х возможных); 24 — выставлено 2 балла (из 3х возможных); 25 — выставлен 1 балл (из 3х возможных); 26 — выставлено 2 балла (из 3х возможных); 27 — выставлено 2 балла (из 3х возможных).

Критерии выполнения эссе на ЕГЭ по обществознанию

Критерии выполнения эссе на ЕГЭ по обществознанию

За эссе (задание 29) выставлено за Критерий 1 — 1, за Критерий 2 (теория) — 0 (из 2х возможных) и за Критерий 3 (практическая аргументация) — 1 (из 2х возможных).

Сразу отметим, что выпускник не смог предоставить сам текст к заданиям 21-24, что существенно усложнило анализ к данным заданиям.

Для заданий был выбран данный текст:

Текст ЕГЭ 2016 Политические элиты

Текст ЕГЭ 2016 Политические элиты 1

Текст ЕГЭ 2016 Политические элиты

Источник: Г.К. Ашин, С.А. Кравченко, Э.Д. Лозинский. Социология политики. Сравнительный анализ российских и американских политических реалий. 2001

Что можно было предположить по тексту? Что без конкретных вопросов к нему, по 21 заданию комментарий вообще было сложно дать. Может, быть, проверяющие не увидели ответ в самом конце после эссе? На это стоит обратить внимание при апелляции!

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ИМЕННО ЭТО И СРАБОТАЛО В ИТОГЕ!

  1. Опять же без текста… Обычно требуется выписать функцию из текста, самостоятельно назвать еще функции, и, так понял, что еще и дать пример (прокомментировать, в чем выражается функция).
Выполнение задания 23 на ЕГЭ 2016

Выполнение задания 23 на ЕГЭ 2016

Не засчитали тогда точно формулировку «Президент и министры отвечают за всю политическую жизнь страны…». Очень слабая формулировка (а законодательная власть тогда что делает???). Это обычно сразу отметается, как «очень детское» представление о политике…

«Представление страны на мировой арене» — это функция государства, не элиты. Ошибка в теории, тоже не считается.

02

Выполнение задания 24 на ЕГЭ 2016

Выполнение задания 24 на ЕГЭ 2016

  1. Вот здесь можно попробовать оспорить 1 незасчитанный балл.

Явно верно указаны три важных для представителя элиты качества (по тексту).

Мне кажется, что при объяснении, могло вызвать вопрос объяснение 2) образованности. Формулировка «ведь от их решений зависит судьба государства» очень общая, не содержит минимальной конкретики.

Лучше бы звучало «знания и компетентность в политических процессах позволяют образованным представителям элиты верно принимать решения, от которых зависит будущее страны» (например).

Но, можно попробовать указать экспертам, что имелось ввиду (?)

Выполнение задания 25 на ЕГЭ 2016

Выполнение задания 25 на ЕГЭ 2016

  1. Вам засчитали только верное определение – 1 балл из 3 возможных.

Виды познания написаны не верно, пишете про формы (чувственное и рациональное), и еще зачем-то в этом предложении и комментируете. Налицо и фактическая и методическая ошибка.

Виды познания – обыденное (житейское), религиозное, научное. Вы писали о формах, к сожалению (чувственное и рациональное).

Способы чувственного познания – это ощущение, восприятие и представление. Вы верно пишете, что результатом чувственного познания будет образ, но просили иное. Не за что зацепиться, к сожалению!

Выполнение задания 26 на ЕГЭ 2016

Выполнение задания 26 на ЕГЭ 2016

  1. Думается, что не зачли балл за второе объяснение. Тут просто напрямую не видно где выгода. «Решил продать одну из двух своих квартир…» ??? (сразу напрашивается вопрос и что???). Продал или нет, какую выгоду получил…

Ничего не отспорите, тут всегда лучше досконально выписывать, чтобы любому было очевидно, какая выгода получена. Хотя бы «… продал одну из двух своих квартир, и получил 2 млн. рублей».

К тому же, Вам обязательно укажут, что все примеры одноплановые (с квартирой), что выпускник не знает, что такое банковский процент, дивиденд на акции…

27

Выполнение задания 27 на ЕГЭ 2016

Выполнение задания 27 на ЕГЭ 2016

  1. Явно не засчитали второе объяснение в позитивных последствиях.

Как УМЕНЬШЕНИЕ количества рабочих мест (фактическая безработица) может быть позитивным последствием конкуренции???

Ничего нельзя оспорить, к сожалению. Я бы еще задал вопрос по поводу второго объяснения в негативных последствиях. Моральная сторона вопроса, которую Вы затронули, ну никак не влияет на явно экономическую составляющую вопроса. Теоретически могут еще и отнять балл здесь.

Анализ эссе, написанного выпускником в данной работе, можно посмотреть здесь. К сожалению, и здесь не за что было «зацепиться» при его защите, балл 1-0-1 так и был оставлен на апелляции!

Экспертный вывод:

Можно пробовать апеллировать только на задание 24, и то, не думаю что что-то удастся. Вывод – в апелляции в целом СМЫСЛА НЕ ВИЖУ, можно даже потерять.

ЧТО В ИТОГЕ?

А в итоге — 1 балл на апелляции был получен как раз за то самое «незамеченное» за эссе экспертами при проверке задание 21. +1 балл!

Вывод: дерзайте, и Вам повезет! Audacia pro muro habetur — Смелость города берет! Удачи Вам на ЕГЭ по обществознанию.

Напомним, что Вы можете получить нашу экспертную консультацию накануне апелляции. Для этого можно обратиться напрямую VK и на электронную почту eugene_kotzarj@mail.ru

Удачи на ЕГЭ!

Удачи на ЕГЭ!

Поделись записью в социальных сетях >>>
2 thoughts on “Апелляция ЕГЭ 2017 по обществознанию
  1. Мария

    Почему нельзя просмотреть работу с вопросами…почему ребенок должен вспоминать, какие были у него вопросы на ЕГЭ две недели назад!? Страна дураков… А вдруг в компьютере, который проверял задание, заложен неверный ответ,,, и никто об этом никогда не узнает, потому что первая часть не проверяется!!!! А судьба ребенка сломана!

    1. Коцарь Евгений Post author

      Такова процедура, установленная государством, и я, к сожалению, ничем здесь не могу Вам помочь. Хотя очень сочувствую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *