ТЕОРИЯ

Потребности и интересы

«У духа есть свои потребности, как и у тела», — писал великий французский философ Жан-Жак Руссо. Действительно, существуют разные виды и классификации потребностей человека, также, как и разнообразные интересы, превращающие их в деятельность. Интересно?

Мышление и деятельность

Cogito ergo sum! «Мыслю, следовательно существую», — утверждал  Рене Декарт. Разберем теоретический аспект взаимосвязи мышления и активности человека, выражающейся в деятельности.

Понятие истины и ее критерии

«Река истины протекает через каналы заблуждений» — считал выдающийся индйиский философ Р. Тагор. Продолжим теоретический анализ сложных мыслительных процессов познавательной деятельности человека.

Тема кодификатора: «Виды знаний»

Великий Сократ говорил, что «… он знает только то, что ничего не знает!». Как человек постигает мир, какие знания получает при этом, и что нужно знать по этой теме на ЕГЭ по обществознанию?

Мировоззрение, формы и виды

Тема «Мировоззрение, его формы и виды» кодификатора ЕГЭ по обществознанию поможет уяснить особенности его основного признака личности, а также перейти к способам познания человека.

Тесты по праву с ответами

Лучший способ закрепить пройденную тему ЕГЭ — решить ряд тестовых заданий, разобрать их с экспертом ЕГЭ по обществознанию и получить на них ответы. Именно так строятся занятия нашей группы ВКонтакте, число подписчиков которой превысило уже 2300 человек. Итак, решаем тесты ЕГЭ по праву с ответами!

Тесты по экономике

Выдающийся экономист, промышленник и бизнесмен Генри Форд однажды остроумно отметил, что «… хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция». Создатель конвейера мог позволить себе это высказывание, мы — нет! Решим типичные тестовые задания к блоку «Экономика» ЕГЭ по обществознанию 2015.

Тесты по теме ЕГЭ культура

В понятие «культура» можно включить практически все, что делает человек. В тоже время, блок «Духовная культура» ЕГЭ по обществознанию 2015 представлен рядом тем, большинство из которых мы уже разобрали на сайте. Предлагаю проверить наши знания и решить тестовые задания по пройденным темам!

Тестирование ЕГЭ

«Тяжело в учении — легко в бою»! Как никогда применим к подготовке к ЕГЭ по обществознанию тезис великого Суворова. Чем важно постоянное тестирование ЕГЭ? Чем больше тестов прорешаешь, тем больше «набита» рука, тем быстрее скорость решения, тем узнаваемее задания! Предлагаем Вам пример промежуточного тестирования ЕГЭ.

Тесты по обществу

Вы хотите закрепить свои знания по первому блоку кодификатора ЕГЭ по обществознанию «Человек и общество»? Тогда решите вводный тест. Здесь проверяются те определения, процессы и проблемы, без понимания которых трудно рассчитывать на усвоение следующих сложных блоков ЕГЭ. Давайте пройдем тест ЕГЭ «Общество».

Здесь мы будем выкладывать в кратком виде ту основную базовую теоретическую информацию, которая, безусловно, пригодится Вам при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. При этом, уточним, что это лишь база, на которую каждый в процессе самоподготовки наращивает «мясо» собственных примеров и фактов из общественной жизни для наиболее эффективной подготовки к экзамену.

Почему так? Обществознание настолько сложный предмет — именно школьный предмет, а не наука, как, например, история… что пособий, учебников, подходов к изучению различных сфер жизни великое множество! Культурология, философия, политология, правоведение, экономическая теория… Понятно, что нельзя быть узким профильным специалистом во всех этих науках и наиболее оптимально их выдавать. Например, знакомые всем учебники Боголюбова, базовые для любого школьника, некоторые блоки, например, политику, выдают не так ярко и доступно, как очень нравившийся мне учебник для 10-11 класса Саплина Е.В., Саплин А.И.

Но это уже нюансы. И, конечно, что очень важно, нельзя «зацикливаться» на теории, на ЕГЭ она важна, но не первостепенна. Важнее практика, «набитость» руки на решение конкретных заданий по типу демоверсии экзамена. Теоретический материал не нужно «зазубривать», а нужно умело применять при подготовке к ЕГЭ! Например, наш словарь терминов ЕГЭ по обществознанию как раз, построен на умении формулировать простыми словами обществоведческие определения.

Напомню, что, прочитав теоретический материал, нужно «застолбить», зафиксировать его у себя в голове, написав к нему сложный план (задание 28 ЕГЭ) и эссе (задание 29).Теоретический материал с примерами тестовых заданий к нему — важное подспорье при подготовке. Регулярно прорешивать тесты к тематическим теоретическим занятиям можно на странице нашей группы сайта VK , которые проводят успешные выпускники, готовящиеся к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ онлайн ВКонтакте https://vk.com/egewin

Подготовка к ЕГЭ онлайн ВКонтакте https://vk.com/egewin

Здесь же в группе в соответствующем топике VK можно не только закрепить разобранную тему с помощью написания эссе, но и получить рекомендации эксперта ЕГЭКоцарь Евгения Сергеевича.

Вот, к примеру, мы разбираем очередную тему вводного блока кодификатора экзамена«Человек и общество» #7_Свобода_и_необходимость_в_человеческой_деятельности_Свобода_и_ответственность

Да, именно по хэштегам можно ориентироваться в нашей группе сайта VK , искать нужные вам занятия и тесты к теории.

Далее, участники группы — абитуриенты, пишут эссе по теме «Свобода и ответственность». Вот пример:

Карина Гришина

Здравствуйте,оцените пожалуйста эссе)
«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от закона». Вольтер
     Проблема поднятая автором, состоит в том что, поистине свободный человек тот, чьи потребности не выходят за рамки закона. То есть тебе не нужно переступать закон, чтобы сделать то, что угодно твоей душе.
     Автор считает, что если твои пожелания вписываются в рамки законодательства, соответственно ограничить тебя в них никто не может. Я полностью согласна с мнением автора, потому что если твои желания и действия не запрещены законом, то в плане их реализаций у тебя полная свобода действий.
     Для обоснования своей точки зрения с теоретических позиций закон – это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающее волю народа, обладающий высшей юридической силы и регулирующий наиболее важные общественные отношения. А у слово свобода совершенно иное определение. Свобода – такое состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно – коммуникативными и индивидуально – родовыми.
     Свобода и ответственность – неразрывные понятия. Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
     Приводя аргументы, обратимся к русской литературе… Главный герой романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева – Базаров, хотел быть свободным человеком: свободным от общества, от чувств, от всего, что не подвергается рациональному доказательству. Был ли он при этом свободен? Нет, не был, потому что он был несчастен в своих попытках полностью огородить себя от каких-либо ограничений, в том числе и от законов.
     Вспомним роман Д. Оруэлла «1984». Основная идея произведения состоит в том, что с началом третьей мировой войны все страны разделились на три больших государства. И, чтобы было проще управлять населением, власти ограничили свободу людей путём полного контроля за их передвижениями и действиями. Иными словами, начался тоталитаризм, при котором «свобода» оказалась под запретом.
     Таким образом, можно сказать, что свобода и права человека регулируются законом в том или ином политическом режиме. Человек должен соблюдать законы, чтобы иметь свободы.
В эссе сохранены без изменений авторский текст, орфография и пунктуация.
Коротко напомним, основные критерии оценки данного задания на ЕГЭ по обществознанию:

Критерии проверки эссе по обществознанию

Критерии проверки эссе по обществознанию

Критерий 1:
 Автор считает, что если твои пожелания вписываются в рамки законодательства, соответственно ограничить тебя в них никто не может.
Сразу скажем, что и цитата, да и сама тема носит сложный философский характер. Поэтому, сразу вызывает сомнение подобное достаточно «детское» объяснение «…. твои пожелания вписываются в рамки законодательства… ограничить тебя в них никто не может».
Очень спорно, не учтенными тогда остаются нормы морали, этики, религии, здравового смысла, в конце, концов. Сразу на ум приходят абсурдные примеры, вроде как нет законов против самоубийц, клятвопреступников, обжор. Но, разве это имел ввиду великий Вольтер?

Вольте́р — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист.

Вольте́р — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, трагик, историк, публицист.

Далее, явно не верно сформулирована проблема, поднятая Вольтером в высказывании:

Проблема поднятая автором, состоит в том что, поистине свободный человек тот, чьи потребности не выходят за рамки закона. То есть тебе не нужно переступать закон, чтобы сделать то, что угодно твоей душе.

Это не проблема, естественно. Проблема высказывания это ее основной теоретический аспект. Здесь — соотношения свободы и ответственности индивида перед законом.
В общем, у эксперта уже вызывает сомнения выполнение определяющего Критерия 1, от которого зависит вообще дальнейшая проверка эссе:

Критерий 1 проверки эссе по обществознанию

Критерий 1 проверки эссе по обществознанию

Рекомендовал бы здесь раскрывать смысл цитаты так:

«Автор считает, что свободный человек независим в своем поведении и его действия ограничивают только нормы права».

Далее дается определение трех ключевых понятий данной темы, с этим не поспоришь (закон, свобода и ответственность). Последующие два примера из литературы (сами по себе претендующие на 1 балл, так как они одноплановые), не несут содержательной составляющей применительно к теме, проблеме. Просто констатируется, что Базаров считал, что он свободен, но был несчастным при этом (роль закона???), а жителей государств из романа «1984» ограничили в свободе. Как ограничили, не очень понятно. Здесь требуется хоть минимальная конкретика, особенно при таких расплывчатых формулировках.

Конечно, эссе портят также многочисленные лексические неточности, на грани грубых ошибок (… начался тоталитаризм). Тоталитаризм не может начаться (в отличие от террора, к примеру), этот политический режим может быть установлен государством.

В общем, склоняюсь к тому, чтобы выставить за данное эссе 0 баллов.

Если даже эксперты были бы благосклонны, они могли бы выставить 1-1-0 (не более).

В любом случае, можно только сказать абитуриенту за попытку написать эссе по столь сложной теме, ведь при подготовке к ЕГЭ по обществознанию, конечно, лучше учиться на своих ошибках, чем на чужих!

Удачи Вам, надеемся, что данный раздел будет полезен при подготовке к ЕГЭ на максимальный балл!