Пример эссе по обществознанию


Расширеный Курс ЕГЭ по обществознанию

Помнить шаблон и критерии проверки эссе — половина успеха!

Действительно, не каждый абитуриент обладает литературными талантами и может в полной мере проявить свои творческие способности в ограниченное время в нужном месте — здесь и сейчас! Смотрите наш пример эссе по обществознанию.

Вспомним, что на экзамен ЕГЭ по обществознанию, согласно демоверсии, отводится почти четыре часа. Отнимаем не менее 0,5 часа на работу с чистовиком части 1, не менее 1 часа на работу с черновиком, не менее 1 часа на работу с частью 2. Что остается? Всего 1,5 часа на ТВОРЧЕСТВО. Поэтому, получив цитату эссе для задания 29, работать нужно точно и четко, выполняя КРИТЕРИИ проверки!

пример эссе по обществознанию

Всего 1 час на творчество!
Знание шаблона и реальных примеров — ключ к успеху! Готовьтесь сегодня!

 Выигрывают знающие различные подходы к эссе!

Напомним КРИТЕРИИ проверки эссе:

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Если этот критерий не выполнен, Ваше эссе не проверяется!

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. В своем сочинении вы используете термины.

 Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. Вы имеете точку зрения по поднятой автором проблеме, и обосновываете ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из гуманитарных наук.

Один из шаблонов написания эссе мы уже осветили в предисловии данной рубрики. Сегодня приведем еще один. Чем больше шаблонов Вы имеете в запасе, тем больше Ваши шансы успешно справиться с этим заданием ЕГЭ! Рассматриваем еще один пример эссе по обществознанию.

Вот обсуждаемое сегодня проблемное высказывание:

Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Сразу выполняем критерии!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт:

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

Показываем свою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Это один из тех мыслителей, фразы которых наиболее часто предоставляются для обсуждения в задании 29 ЕГЭ (наряду с Черчиллем, Аристотелем, Вольтером, Франклином, Пушкиным). Думается, знать некоторую информацию об этом деятеле нужно.

эссе по обществознанию, тема Ницше

Великий немецкий философ, композитор XIX века, автор трудов «Так говорил Заратустра», «Человеческое, слишком человеческое», теории СВЕРХЧЕЛОВЕКА.
Один из наиболее спорных мыслителей в истории.

Раскрывая смыл авторского высказывания, мы сразу показываем, что не совсем согласны с нею, имеем свою точку зрения.

Далее:

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Демонстрируем свое внимание к истории, интерес, проявленный к цитате. Затем, идем через знание личности автора:

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

Раскрываем смысл цитаты на историческом примере — условия жизни ужасные (боль, слепота), а цель достигнута! Показываем знание основных обществоведческих терминов, необходимых для рассуждений по этой цитате — человек, мышление, речь, деятельность (переходим к критерию 2).

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

Применяем термины — ИДЕОЛОГИЯ, ФАШИЗМ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР. Выполняем К2.

Показываем знание гуманитарных наук — философии, истории, политологии. Это К3.

Показываем свой взгляд на проблему, социальный оптимизм:

Но что они принесли человечеству? Войны, репрессии, геноцид, страдания? Так, из истории известно, что нашей стране Вторая мировая война стоила 27 млн. погибших, потери трети национального богатства страны. Треть еврейского народа погибло в «топке» Второй мировой!

Ради чего нужно выдерживать «любое как»? Мне кажется, общество должно стремиться к максимальному удовлетворению потребностей каждого из индивидов. Не доводить их до «любого как». При этом, конечно, нельзя терять и духовные идеалы — веру в добро, справедливость. Этим, к сожалению, зачастую страдает современное общество «массового потребления».

Продолжаем демонстрировать знание терминов. Не раскрываем мысль полностью (критикуя общество «массового потребления»). Смысл эссе — в незавершенности, оно должно навести читателя на собственные мысли.

Подводим итог. Он должен соответствовать смыслу эссе по обществознанию!

Вот почему я не полностью согласен с мыслью Ницше. Жизнь каждого человека должна быть достойной, комфортной, и при этом, целеполагательной, иметь смысл и приносить пользу!

Итак, вот наше эссе:

29. Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

Но что они принесли человечеству? Войны, репрессии, геноцид, страдания? Так, из истории известно, что нашей стране Вторая мировая война стоила 27 млн. погибших, потери трети национального богатства страны. Треть еврейского народа погибло в «топке» Второй мировой!

Ради чего нужно выдерживать «любое как»? Мне кажется, общество должно стремиться к максимальному удовлетворению потребностей каждого из индивидов. Не доводить их до «любого как». При этом, конечно, нельзя терять и духовные идеалы — веру в добро, справедливость. Этим, к сожалению, зачастую страдает современное общество «массового потребления».

Вот почему я не полностью согласен с мыслью Ницше. Жизнь каждого человека должна быть достойной, комфортной, и при этом, целеполагательной, иметь смысл и приносить пользу!

Еще один пример хорошего эссе по обществознанию в нашей копилке, а главное, еще один вариант написания эссе. Если даже Ницше не очень информативен для Вас, то, уж Пушкин, надеюсь, да? Попробуйте самостоятельно с помощью данного шаблона написать эссе по следующей цитате великого поэта:

29.4 Политология

«Если закон не встречает уважения в глазах блюстителей оного, то он не имеет святости в глазах народа»

(А.С. Пушкин).

Ваши эссе обсуждаем в комментариях, а также в нашей группе VK

Теперь мы знаем еще один шаблон эссе по обществознанию!

Таким образом, мы:

1.Узнали новый шаблон написания эссе.

2. Показали свой интеллект, опираясь на знание информации об авторе, построили эссе.

3. Обозначили свое видение проблемы.

4. Продемонстрировали социальный оптимизм (критика фашизма, тоталитаризма).

5. Показали знание терминов.

6. Применили знания из смежных наук — истории, политологии.

7. Все наши мысли и фразы — коротки и четки, мы не теряем мысль. Каждая новая идея — с новой строки!

Успехов Вам, работаем над эссе ЕГЭ.

Расширеный Курс ЕГЭ по обществознанию

 

Поделись записью в социальных сетях >>>
29 thoughts on “Пример эссе по обществознанию
  1. Евгений

    спасибо. очень полезно

  2. Истафий

    Автор молодец, всё конкретно и внятно, даже слабоумный научится писать эссе!

  3. Кристина

    Помогите написать эссе , по высказыванию Ж.Р. Ренана- «вопрос
    об образовании есть для современных обществ вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит их будущее.»

    1. Коцарь Евгений Post author

      Отлично Кристина. Теперь самое главное это начать. Большой путь начинается с малого шага. Так и в Вашем случае успешно сданное эссе состоит из многих ранее написанных. Начните Ваше эссе и мы вместе его улучшим.

  4. Юля

    Спасибо! Вы молодец, умеете сделать материал не скучным.

  5. Юля

    Вы молодец, умеете сделать материал нескучным. Спасибо!

  6. Артём

    Нет фактических аргументов.

    1. Коцарь Евгений Post author

      Артем, не понятна Ваша мысль. У кого нет аргументов?
      В данном эссе:
      1. Аргумент из смежного предмета (литература): «Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра». Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой».
      2. Аргумент из истории: «Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма. Но что они принесли человечеству? Войны, репрессии, геноцид, страдания?»

  7. Александр

    Большое спасибо за вашу заботу. Представлена очень полезная информация.

  8. Иван

    Мне в студенческие годы эссе давались как-то сложнова-то, а сейчас как-то стал смотреть на них по другому. Вот на досуге набросал, может кому-то пригодится эссе

    1. Коцарь Евгений Post author

      Спасибо за интересную попытку, Иван ) действительно, чем больше жизненный опыт, тем проще писать эссе.

  9. Frizzle Fraz 2

    Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

  10. Влад

    Великолепно!!! Спасибо вам,вы молодец!!!

  11. Диана

    Добрый день! во многих сайтах по подготовке к егэ советуют начинать эссе с формулировки проблемы, ее актуальности и только потом раскрывать смысл высказывания.Действительно нужно так делать? Подскажите,пожалуйста

    1. Коцарь Евгений Post author

      Диана, главное, чтобы критерии были соблюдены. Кстати, об актуальности цитаты в них нет ни слова. Да, и от перемены мест… сами знаете :)

  12. Лена

    Здравствуйте! А если на ЕГЭ возникает такая проблема, как отсутствие знания фактов о жизни и труде автора понравившегося высказывания, как поступать в сложившейся ситуации? Как показать свою интеллектуальность и какие тогда приводить пример? Ваше эссе очень понравилось! Заранее спасибо за ответ.

    1. Коцарь Евгений Post author

      Спасибо за высокую оценку нашего труда, Лена! Конечно, применить в эссе факты о жизни и труде автора «понравившегося» высказывания это НЕ САМОЦЕЛЬ. Это просто выглядит обычно красиво и свежо. Не знаете, приводите другие примеры, из смежных дисциплин, своего опыта, СМИ etc. Да, и по поводу «понравившегося». Цитата не должна Вам нравится, Вам должно быть что сказать по ней… Удачи Вам при подготовке к ЕГЭ 2017!

    2. Коцарь Евгений Post author

      Лена, это не влияет на оценку вашего эссе в любом случае. Качество приводимых примеров, действительно, зависит от вашей интеллектуальности, в первую очередь. Здесь очень помогает чтение классических произведений литературы, например, практически любую проблему, поднимаемую в цитатах по праву, можно проиллюстрировать примером из «Преступления и наказания» Достоевского. То же и с «Войной и миром» Льва Толстого.

  13. алла

    Огромное спасибо!

  14. Виноградный День

    Вы написали эссе по творчеству Ницше, браво.

  15. Света

    Но ведь знание о личности, биографии автора не входит в критерии оценки…

    1. Коцарь Евгений Post author

      Света, мы не утверждаем, что это обязательно. Но, если Вы знаете эту информацию, и она поможет выполнить критерии проверки эссе (а так действительно часто бывает), почему бы ее не написать и не показать свою интеллектуальность? Это всегда ценится экспертами при проверке, поверьте!

  16. Влад

    Замечательное эссе!
    А можно еще примеры?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *