Какие правила написания эссе по обществознанию?

Прежде всего, ориентируясь на мнение сведущих людей. «Нужно испортить по крайней мере десяток набросков, прежде чем ты научишься правильно держать кисть», написал в книге о великом Ван Гоге американский писатель, один из основоположников биографического романа, Ирвинг Стоун. Не стесняемся показывать свои эссе экспертам!

Правила написания эссе, консультируемся у экспертов!

для рекламы отзыв эссе

До ЕГЭ-2017 осталось совсем немного времени. Все больше ребят задумываются о том, как верно выполнять сложные задания письменной части 2, ведь от них во многом зависят Ваши баллы на ЕГЭ. А некоторые только начинают работу с ними. Напомним, что только подписчики нашей группы VK, имеют возможность регулярно обращаться к рекомендациям эксперта ЕГЭ в соответствующем топике, посвященном эссе.

Из топика группы ВКонтакте http://vk.com/egewin посвященном эссе

Из топика группы ВКонтакте http://vk.com/egewin
посвященного эссе

В целом тенденция последних месяцев такова — все ребята пытаются писать эссе, понимая, что без него на высокий балл, дающий возможность рассчитывать на бюджетные места, рассчитывать сложно.. Но, не у всех получается, чувствуется, в первую очередь, отсутствие практики регулярной работы с эссе. А вот одно из последних эссе, которое мне удалось проверить:

«Понятие быть живымэто понятие не статическое, а динамическое» (Эрих Фромм).

Автор данного высказывания говорит о том,что жизнь каждого из нас подразумевает под собой постоянное развития во всех сферах общества, совершенствование самого себя и окружающей среды.
 
Я полностью согласна с мнением автора. Ведь действительно, жизнь без развития не есть жизнь, а лишь существование. Каждая личность  по определению своему  стремится к изменениям, к нравственному и техническому прогрессу. Именно этим обуславливается  качество и уровень жизни всего общества. Спад и застой в развитии ведут к неминуемому краху человеческой цивилизации, в то время как прогресс обеспечивает успех осуществляемой деятельности.

Для более полного раскрытия собственной точки зрения необходимо показать смысл следующих терминов. Личность — человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в жизни. Прогресс — это поступательное развитие, характеризующееся движением от низшего к высшему.  Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в его преобразований и подчинении своим целям .

В современном мире мы можем наблюдать немалое количество подтверждающих данное высказывание примеров. Наука не стоит на месте, буквально каждый день появляются новые научные разработки и изобретения. Ученые стремятся к прогрессу на благо всего общества.
В литературе так же поднимаются темы о стремлении к духовному развитию, как естественной потребности человека. Джек Лондон в своем романе «Мартин Иден» пишет о мужчине, который не мог и не желал оставаться на одной определенной стадии своего развития, а постоянно самосовершенствовался, повышая уровень своего сознания. 

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие — это неотъемлемая часть нашей жизни, без которого невозможно человеческое существование.

Небольшой комментарий. Эссе на грани, я бы сказал, получения 0 за К1 и все задание. Скорее всего, эксперты так бы его и оценили, к сожалению.
В предложении, раскрывающем смысл высказывания совершается грубая теоретическая ошибка. Человек (индивид, личность) не может совершенствоваться во всех сферах жизни общества. Путаются темы, подменяются понятия. Как Вы можете совершенствоваться в политике, например?
Термин прогресс в теории обществознания имеет общественное, а не индивидуальное значение. Как личность может стремиться к техническому прогрессу? Вывод:

— слабо освоены вводные темы (общество, человек, прогресс)… а ведь до ЕГЭ всего три месяца (!!!);
— эссе пишется крайне редко, нет практики.

Расширеный Курс ЕГЭ по обществознанию

Получите индивидуальную консультацию по эссе у эксперта!

На нашем сайте также можно заказать индивидуальную проверку и консультацию от эксперта ЕГЭ по Вашему эссе. Так поступила, например, наша подписчица Мария Семилова. И вот что у нас получилось. Вот это эссе мне предстояло проверить:

«В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа» (Г. Фрейтаг)

Смысл высказывания я вижу в то, что каждая нация обладает набором черт характерных для каждого индивида конкретного народа. Народ это население определенной страны или местности и , как правило, люди одного народа близки друг к другу ментально, а также культурно-этнически.

Человек существо социальное и в период его социализации, образования, закладывается менталитет человека, который соответствует нации в которой воспитан данный индивид.
Народ среди которого живет и социализируется индивид вкладывает на его развитие определенные идеалы, принципы, духовные ценности, то есть формирует мировоззрение человека. Это очень важно, потому что даже если человек одной национальности, но воспитан в семье другой национальности в нем будут черты того народа в чьей семье он воспитывался.

Так, например, испанец по рождению Рубен Руис Ибарруи вырос и был воспитан в семье большевиков в Советском Союзе. Который во время ВОВ сражался за СССР, совершил героический подвиг за что посмертно ему дали звание Героя Советского Союза. Он бы не стал сражаться за народ и идеалы которые ему были бы не близки и понятны.

Особое значение для каждого народа имеет его культура, которая исторически и социально укоренена среди многих поколений людей. Духовная культур, в частности, совокупность духовных ценностей. В пример можно привести отношение мужчин к женщинам в разных странах мира. Для стран Востока нормально определенные нормы поведения для женщин, в то время как на западе эти самые нормы тяжело понять и принять, а некоторые из них считаются оскорбительными.

Для людей одного народа свойственны свои, определенные ценности, которые могут быть не понятны другим народам. Так, например, для большинства народов СССР было нормально атмосфера подчинённого коллективизма, труда, относительно скромная жизнь и другие идеалы социализма. В то время как в США была полная свобода взглядов , общество изобилия и свободы, мышление либерал демократического строя.

На мой взгляд, это выражение абсолютно точно, человек имеет черты своего народа, даже в такой не зависимой черте как характер. Ведь черты характера определяют образ поведение человека.Так, например, все мы знаем, что мужчины Кавказа славятся своим темпераментом и «горячестью». В то время как англичане, наоборот, считаются очень хладнокровными, сдержанными , даже чопорными.

Русским, которые только что приехали во Францию и до этой поездки не интересовались и не узнавали особенности культуры будет казаться странным, что все улыбаются им, так как у нас это не принято. То же самое будет, когда они зайдут в кафе, где для официанта нормально заглядывать в газету, которую читает клиент, или просто подойти и потрепать ребенка за щечку. Русского, который будет не предупрежден об этом, все эти действия могут повергнуть в шок , в то время как француз воспримет это абсолютно нормально.

И такие особенности есть в каждом народе. Все эти черты и есть той объединяющей нитью которая делает народ народом, дает ему общую основу, некое единство. Что-то делающее их отличными от остальных народов. Так же эти черты многогранны, они выражаются в разных аспектах жизни нации, таких как искусство, культура, психология, особенности мышления, ментальность и ценности.

И вот что, проверяя это хорошее эссе, мне удалось отметить:

Добрый день, Мария.
Что хочется отметить по Вашему эссе. Оно добротное, очень радует, что Вы не только знаете критерии проверки эссе на ЕГЭ, но и стараетесь приводить к каждому теоретическому постулату пример.
Это идеальная, на мой взгляд, форма построения эссе.

01_promo_esse_01

К1 (смысл высказывания раскрыт), Вы, безусловно, выполнили. Ваше понимание мысли автора соответствует и его точке зрения, и содержанию Вашего эссе.
Выполняя К3 (качество фактической аргументации), Вы приводите по 2 примера из истории и социальной действительности. Отлично, подстраховали себя, тоже 2 максимальных балла за этот критерий.
Единственное, на ЕГЭ смотрите за временем, длинное эссе может не позволить уложиться в регламент (учитывайте записи в черновик).
А вот за К2 (теоретическая аргументация) я бы максимальный балл бы не поставил.
Вы верно отметили ключевой термин этой темы эссе — менталитет. Почему не раскрываете его? Также, как термин народ, нация, его определение дано не верно. Посмотрите например на моем сайте http://egewin.ru/slovar-po-obshhestvoznaniyu/slovar-bukva-n

Также, не обозначена проблема, поднимаемая автором. Это, возможно,  — единство представителей одного народа.
Можно было повысить себе балл за этот критерий, увидев иной аспект проблемы.
Он может быть в космополитизме, том явлении, когда человек ощущает себя «гражданином мира». И это уникальные особенности индивида теряют свое значений. Для современного общества это очень присуще (путешествия, распространение английского языка).

Итак, Мария, как эксперт ЕГЭ оценю Ваше эссе так: к1 — 1, к2 — 1, к3 — 2. Это мое субъективное мнение.

Если у Вас еще возникли вопросы, обращайтесь. Спасибо за внимание к моему курсу подготовки к ЕГЭ, удачи Вам на ЕГЭ 2017 по обществознанию. Напомним, что обладателей моего авторского курса МАСТЕР ЭССЕ может рассчитывать на бесплатную проверку своего эссе экспертом!

Получите курс МАСТЕР ЭССЕ от эксперта ЕГЭ!

Получите курс МАСТЕР ЭССЕ от эксперта ЕГЭ!

Поделись записью в социальных сетях >>>
4 thoughts on “Какие правила написания эссе по обществознанию?
  1. Вероника

    Здравствуйте, мне интересно, будут ли учитываться аргументы из художественной литературы в эссе? Просто я читала разные мнения.

    1. Коцарь Евгений Post author

      Вероника, а Вы не слушайте разные мнения. Просто читайте демоверсию — основной документ для подготовки к ЕГЭ!

      К3. Качество фактической аргументации.
      Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, ЛИТЕРАТУРНОГО, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.
      Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников:
      используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, ЛИТЕРАТУРЫ, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников).

  2. Анна

    Написать эссе на тему: Наша ненависть к неравенству часто объясняется лишь тем, что иы сами ничтожны

    1. Коцарь Евгений Post author

      Анна, начинайте Ваше эссе, определяйте смысл цитаты и формулируйте проблему, выписывайте нужные термины, выкладывайте и продолжим вместе! Никто кроме Вас здесь вам не поможет. Не знаете как? Смотрите на нашем сайте в топике ПИШЕМ ЭССЕ как начинать эссе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *