Как писать эссе по обществознанию

Вас интересует, как проверяются эссе по обществознанию? Вы пишете эссе самостоятельно и хотите найти отклик, узнать что Вы написали правильно, и где ошиблись? У Вас есть уникальная возможность сделать это с экспертом ЕГЭ.

Расширеный Курс ЕГЭ по обществознанию
Как писать эссе по обществознанию

Как писать эссе по обществознанию? Ответ — регулярно!

Тогда Вы не только «набъете» руку при выполнении этого задания, не только получите ряд готовых эссе в свою копилку, которые сможете воспроизвести на экзамене, но и узнаете сильные и слабые стороны своих эссе. А для этого Вам нужно регулярно получать рекомендации от сильного преподавателя, способного адекватно оценить Ваше эссе в соответствие с критериями задания С9 ЕГЭ по обществознанию. Лучше всего, если Вы это будете делать с экспертом ЕГЭ.

У наших подписчиков, а также участников группы VK есть возможность регулярно обращаться к моим советам и рекомендациям в вопросах, как писать эссе по обществознанию. Для начала, мы рекомендуем постоянно помнить о критериальной базе этого задания. Вспомним, по каким критериям проверяется эссе:

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. То есть эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли.

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. То есть, в своем сочинении вы используете не собственные отвлеченные представления, а мыслите понятийным аппаратом, приводите термины.

Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. То есть, у Вас есть (!) точка зрения по поднятой автором проблеме (вы поняли проблему), и обосновали ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из других предметов (здесь, прежде всего, помогают литература, история).

Итак, это сложное задание, если суммировать, проверяет Ваше умение понимать мысль другого человека, мыслить и выражать мысли терминами, а также приводить примеры из окружающей общественной жизни.

В основе моего курса подготовки к написанию эссе больше 100 проработанных эссе, написанных самим экспертом, его выпускниками, абитуриентами на ЕГЭ 2013-2014 гг.

В основе моего курса подготовки к написанию эссе больше 100 проработанных эссе, написанных самим экспертом, его выпускниками, абитуриентами на ЕГЭ 2013-2014 гг.

Какой план эссе применять?

Далее, важным является вопрос о выборе схемы написания эссе. Мы уже рассматривали для Вас самую простую схему, последовательного изложения аргументов с опорой на термины (во-первых, во-вторых, в-третьих).

Мы применяли написание эссе, отталкиваясь от наших знаний об авторе предлагающейся цитаты, пробовали писать полемическое эссе, в котором спорили с автором, не соглашались с его мыслью.

Давайте посмотрим на предложенные нашими участниками группы VK

эссе и обсудим их.

Елизавета Фомичева, https://vk.com/liza.smile

С9.4 Политология.

«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо)

Огромный простор для размышлений открывает высказывание Ж.Ж. Руссо о свободе людей. Данная проблема является актуальной в современном обществе, потому что каждая страна мира стремится защитить своих граждан, предоставить им максимально допустимую свободу.
Ж.Ж. Руссо в своем высказывании убеждает нас в том, что только сильное государство способно предоставить гражданам своей страны свободу.
На мой взгляд, автор совершенно четко отразил одну из проблем современности. Возможность государства дать гражданам свободу неразрывно связана с типом политического режима в этой стране. Политический режим — это совокупность методов и способов осуществления государственной власти. Я считаю,что для максимального предоставления гражданам свободы в стране должен быть демократический режим — политический режим, при котором народ служит источником и носителем политической власти. К примеру, США является демократическим государством и её граждане входят в число «лидеров» по объему прав и свобод. Приведем другой пример. Давайте вспомним времена правления И.В. Сталина. Это время тоталитарного режима в стране, характеризующейся всеобщем контролем и насилием. Сколько великих деятелей культуры пострадало в то время! Писатели не могли свободно печататься, а если писались неугодные власти статьи, то они и вовсе подвергались репрессиям.
Итак, подводя общую черту, я хотела бы сказать, что каждое государство должно стремится к защите прав и свобод своих граждан.

Спасибо Вам, буду очень благодарна за критику!

Что хочется отметить. Начало хорошее, актуальность темы безусловна. Но… дальше, и это самое страшное, не выполняется Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. То есть эксперт не видит Ваше понимание высказанной автором мысли.

Дается тоже самое, что и в высказывании Руссо, даже не перефразируя: «Ж.Ж. Руссо в своем высказывании убеждает нас в том, что только сильное государство способно предоставить гражданам своей страны свободу».

Как эксперт ЕГЭ, хочу отметить, что практически автор «подставляется» под удар. Формально, не увидев фразы «Смысл высказывания Руссо я вижу в том, что…», эксперт ЕГЭ может выставить 0 за все эссе. Поэтому, как эксперт ЕГЭ, я всегда рекомендую писать эту фразу!

Не очень хорошо выглядит текст без разбивки на абзацы! Каждая мысль — с новой строки! Не запутаетесь в последовательности рассуждений, покажете логику рассуждений, визуально увеличите эссе.

Далее, Вы не знаете кто такой Руссо? Как минимум известный французский философ. Напишите это, и Ваша оценка в глазах эксперта повысится, эксперты любят знающих выпускников.

200px-Jean-Jacques_Rousseau_(painted_portrait)

французский писатель и мыслитель XVIII века. Автор теории прямой демократии, которая практикуется и сегодня в Швейцарии. Также музыковед, композитор и ботаник, в общем — гений эпохи Просвещения.

В эссе хорошо раскрываются теоретические положения, выполняется Критерий 2 (К2). Хороший пример из социальной практики о США, выражено свое мнение » Я считаю,что для максимального предоставления гражданам свободы в стране должен быть демократический режим..». Выполняется Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения.

А вот со сталинским СССР пример вышел не очень. СССР времен Сталина, согласитесь, ОЧЕНЬ сильное государство. Может здесь стоило посмотреть на иной аспект проблемы?

Читаем в демоверсии:

«Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы».

Можно было зайти так: «Посмотрим на проблему с другой стороны. Давайте вспомним времена правления И.В. Сталина. Это время тоталитарного режима в стране, характеризующейся всеобщем контролем и насилием. Сколько великих деятелей культуры пострадало в то время! Писатели не могли свободно печататься, а если писались неугодные власти статьи, то они и вовсе подвергались репрессиям. Этот пример говорит нам о том, что в обществе должен соблюдаться баланс между «сильным государством» и гражданским обществом, защищенным от государственного произвола».

В нашем диалоге, Елизавета пытается переформулировать К1 и верно определить смысл высказывания:

«Смысл высказывания Ж.Ж. Руссо, известного французского философа, я вижу в том, что чем сильнее государство, тем больше прав и свобод получают граждане этой страны. А что значит сильное государство? Это прежде всего правовое государство, с сильной экономической, политической и социальной сферой».

Наше мнение: давайте вообще попробуем уйти от самой цитаты, максимальный перифраз!

«Смысл высказывания Ж.Ж. Руссо, известного французского философа, я вижу в том, что максимальную реализацию и гарантию прав человеку может обеспечить не любая власть. А что значит сильное государство? Это прежде всего правовое государство, с развитой экономической и социальной сферой.»

Суть затруднения понятна, но, поверьте эксперту, лучше уж в лоб, даже коряво перевести, затем доказав свою точку зрения в содержательной части, чем просто повторить цитату. В идеале, слова из цитаты в эссе затем не должны мелькать вообще, либо в виде перевода:

«А что значит сильное государство? Это прежде всего правовое государство, с развитой экономической и социальной сферой.»

Подведем итог:

1. Нельзя ошибиться в Критерии 1. Вы обрекаете себя на неудачу и максимальную потерю баллов.

2. Не повторяйте слова в цитате автора по возможности перефразируйте их.

3. Покажите эксперту свою интеллектуальность, это привлечет его внимание, повысит Ваш балл.

4. Не ошибайтесь в трактовке фактов.

5. Каждую мысль начинайте с нового абзаца, показывайте структуру ответа.

6. Обязательно подводите итог, выделяйте его новой строкой.

7. Регулярно практикуйте эссе, просите комментария их у опытного преподавателя, используйте наши комментарии и группу VK

И наше эссе сегодня оптимально выглядит следующим образом:

С9.4 Политология.

«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо)

Огромный простор для размышлений открывает высказывание Ж.Ж. Руссо о свободе людей. Данная проблема является актуальной в современном обществе, потому что каждая страна мира стремится защитить своих граждан, предоставить им максимально допустимую свободу.

«Смысл высказывания Ж.Ж. Руссо, известного французского философа, я вижу в том, что максимальную реализацию и гарантию прав человеку может обеспечить не любая власть. А что значит сильное государство? Это прежде всего правовое государство, с развитой экономической и социальной сферой.»

На мой взгляд, автор совершенно четко отразил одну из проблем современности. Возможность государства дать гражданам свободу неразрывно связана с типом политического режима в этой стране. Политический режим — это совокупность методов и способов осуществления государственной власти.

Я считаю,что для максимального предоставления гражданам свободы в стране должен быть демократический режим — политический режим, при котором народ служит источником и носителем политической власти. К примеру, США является демократическим государством и её граждане входят в число «лидеров» по объему прав и свобод.

Посмотрим на проблему с другой стороны. Давайте вспомним времена правления И.В. Сталина. Это время тоталитарного режима в стране, характеризующейся всеобщем контролем и насилием. Сколько великих деятелей культуры пострадало в то время! Писатели не могли свободно печататься, а если писались неугодные власти статьи, то они и вовсе подвергались репрессиям.

Этот пример говорит нам о том, что в обществе должен соблюдаться баланс между «сильным государством» и гражданским обществом, защищенным от государственного произвола.

Удачи Вам, работайте над эссе и другими сложными заданиями части С на нашем сайте и здесь, подписывайтесь на наш подарочный мини-курс видео-лекций.

Поделись записью в социальных сетях >>>
3 thoughts on “Как писать эссе по обществознанию
  1. Никита

    Очень помогло .Спасибо автору первого эссе Елизовете Фоомичевой.

  2. Катерина

    Добрый вечер)
    Социология

    «Если бы Бога не было, его стоило бы выдумать» Вольтер

    Великий французский философ Вольтер в своём высказывании поднимает вопрос о значении религии и веры в высшую силу/ Более того, известный просветитель даёт понять, что такая вера очень полезна обществу. Несмотря на то, что вопрос о существовании бога поднимался еще в эпоху Просвещения, он до сих пор является постоянным предметом дискуссий и споров. Тем не менее, следует рассмотреть понятие религии с социологической точки зрения.
    Во-первых, применим знания из обществоведческого курса. В отличие от веры, у которой может быть индивидуальный характер, религия предполагает группу верующих. В религии также обязательно наличие учений, священный предметов и ритуалов. Существуют различные точки зрения о происхождении религии. Карл Маркс, к примеру, считал, что религия является следствием существования частной собственности, а значит, когда-то существовал безрелигиозный период. А французский социолог Эмиль Дюркгейм утверждал, что институт религии возник одновременно с человечеством, формы которого можно обнаружить в любом обществе. Значит, институт религии и правда осуществляет множество функций, а значит, полезен обществу.

    Во-первых, вера в бога интегрирует и поддерживает общество, сплачивая его общими верованиями. Особенно эта функция актуальна в аграрных обществах, где нет разделения труда, уберегая от аномалий. Аномалия — потеря большей части ценностей и ценностных ориентаций в данном обществе.

    Во-вторых, религия социализирует, помогает осуществить передачу социального опыта новому поколению на основе религиозного учения, что сыграло огромную роль в истории. К примеру, Библия или Коран является важнейшим источником нравственных норм и знаний для соответственно христиан и мусульман. Социализация — процесс усвоения социальных норма и усвоения социальных ролей.

    В-третьих, религия осуществляет социальный контроль, охраняя нравственные нормы и формировала моральное сознание. Многие верующие строят свою модель поведения в соответствии с заданными религией идеалами и верой в высшую силу. Таким образом религию можно назвать и институтом социализации, являвшейся первичным на протяжение множества веков. Институт социализации — учреждение, влияющие на процесс социализации и направляющий его.

    В-четвёртых, тесно взаимодействуя с обществом, церковь имеет влияние и на политические процессы. К примеру, в Средневековье монарх считался представителем бога, его посредником. И не даром корону ему вручал высшее лицо духовенства. Да и сейчас глава церкви является обязательным гостем на важных государственных мероприятиях. В прошлом существовало множество религиозных войн, к примеру, Крестовые походы. Также уважительное отношение религии к труду сыграло огромное роль в развитии экономики в России и Европе.

    И, пожалуй, одна из наиболее актуальных функций религии в наши дестабилизационные времена- психологическая. Она проявляется в большей мере на индивидуальном уровне. Её ярким примером является исповедь и помощь в преодолении дезорганизации после смерти близкого человека.
    Конечно, любая из функций религии может превратиться и в дисфунцию. Вера в бога может дезинтегрировать общество, порождая религиозные войны. А помимо передачи одного социального опыта, уничтожать источники другого. Примером этому может служить массовые уничтожения культуры и сжигании книг нехристианских народов. Более того, помимо благоприятного психотерапевтического воздействия, религия может привести к глубочайшим моральным кризисам и даже к самоубийствам. Великий писатель Николай Васильевич Гоголь умер в тяжелейших переживаниях, обвинениях, связанных с религией. Александр Первый в конце жизни так же подвергал себя чувству вины перед богом.

    Но, в общем и целом, по моему мнению, вера в бога оказывает скорее благоприятное действие на общество. Это заметно и в наше время, которое обвиняют в упадке моральных ценностей и которое так нестабильно и стрессово. Таким образом, институт религии является универсальным, первичным и, несомненно, необходим обществу.
    Проверьте, пожалуйста))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *