Как писать эссе 2018?

В данном посте — скорее, как не нужно писать, с учетом практики и усложнившихся требований к мини-сочинению на ЕГЭ 2018.

Итак, напомним, что форма задания все же, несколько изменилась, по сравнению с ЕГЭ 2016-2017, поэтому, требуется и нам при подготовке к написанию сочинения на максимальный балл 6/6, сделать тоже самое.

Menyaysya-755x425

Проверяя работы наших подписчиков, которые они присылают в топик группы по эссе ЕГЭ VK, пришел к выводу, что не все еще в курсе тех достаточно жестких требований, которые предъявляет ФИПИ в демоверсии к мини-сочинению на ЕГЭ.

Подробнее в рубрике нашего сайта ПИШЕМ ЭССЕ http://egewin.ru/esse и о требованиях здесь на сайте http://egewin.ru/esse/esse-obshhestvoznanie-2018.html

Как не нужно писать эссе на ЕГЭ 2018?

Пример 1. Слишком банально, скажем, бездумно. На ЕГЭ 2017 за это можно было попытаться что-нибудь получить, сейчас, точно нет.

«Свойства личности никак не сводятся к Её индивидуальным особенностям. Они включают и общее, и особенная, и единичное.» ( С.Л. Рубинштейн) 

Особенности могут быть незаурядные, красивые, но вряд ли за ними мы можем увидеть человека с его жизненным опытом, с его интересами, поступками .
Теоретическим обоснованием проблемы следующих понятия: личность, индивид, индивидуальность, человек, талант. Человек – общественное существо, обладающее разумом и сознанием. Общее – человек, особенное- индивидуальность, единичное- личность. 

Аргументировать данную теорию можно следующими примерами. Я гуляла в лесу, собирала грибы, и случайно познакомилось с одним стариком, который сказал мне, что здесь нельзя собирать грибы, так как на данной территории есть радиация. Мы познакомились с ним поближе, и я узнала ,что он оказался профессором МГУ. То есть, простой человек со стороны, оказался профессором математических наук. Также, например, есть такой эстрадный певец – Николай Басков. Кажется, что он в принципе ничем не отличается от остальных представителей русской поп-культуры. Но на самом деле этот человек имеет свой собственный фонд по сбору денег для больных детей . Этот факт, к сожалению, знает совсем не каждый, но, тем не менее, он имеет место быть.
Я пришла к выводу, что Рубинштейн прав. Общие, особенные и единичные в личности нельзя увидеть по индивидуальным особенностям.

Комментарий:

… это не сочинение формата ЕГЭ, конечно. Смысл высказывания вы не раскрываете, пишете о некой проблеме и не указываете ее, обозначаете понятия и не раскрываете их. Примеры бытового характера. На ЕГЭ, особенно с учётом ужесточенных требований демоверсии ЕГЭ 2018, это ⃣

Критерий 1 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 1 задание 29 ЕГЭ 2018

Пример 2. Попытка соблюсти требования есть, а вот понимания темы нет.

«Общество — это свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека) 

В данном высказывании известный римский философ Сенека затрагивает проблему определения общества как системы. По мнению автора, общество людей не может существовать без взаимоподдержки его элементов, которые составляют единую систему. 

С мнением автора трудно не согласиться. 
В подтверждение мнения философа обратимся к фактам из курса обществознания. Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя формы объединения и способы взаимодействия людей. Общество является динамичной системой — комплексом взаимодействующих элементов. Системность общества подтверждается тем, что каждый человек в нем имеет определённую социальную роль и обязан её выполнять. Условиями жизни общества является выполнение людьми социальных ролей и их взаимодействие с окружающими. Таким образом, Сенека точно выражает суть общества как системы. 

Также аргументом может послужить пример из истории предков современного человека. Возникновением общества учёные считают тот период, когда первые люди начали распределять обязанности между собой. Создавалась система взаимосвязей, и люди начали зависеть от поступков друг друга, поскольку каждый выполнял какую-либо социальную роль. 
Ещё одним доказательством являются события в Испании, о которых мы узнаем из новостных материалов. Из ним мы видим, что структуры Испании и Каталонии не могут вступить во взаимодействие по обоюдному согласию. В силу этих обстоятельств некогда единое общество оказалось расколотым и связи между Испанией и Каталонией ослабли. Эта ситуация подтверждает позицию Сенеки. 
Таким образом, общество является сложной системой, в которой каждый элемент жизненно необходим.

Комментарий:

… выставил бы за ваше сочинение ⃣⃣⃣⃣
Если мы говорим о системности общества, то где же понятия сферы, институты общества, общественные отношения… А ведь это и есть основные элементы социума как системы.
Да и нет, конечно, проблемы определения общества как системы… это данность — общество это сложная система.
Проблема это нечто спорное…
Согласно требованиям демоверсии этого года, рекомендуем писать не проблема, а идея.

Критерий 2 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 2 задание 29 ЕГЭ 2018

Подробнее об этом на нашем сайте http://egewin.ru/esse/esse-obshhestvoznanie-2018.html
Далее. Вы опускаетесь на уровень людей (статусы, роли), приводите некий абстрактный пример из первобытности (такие с этого года не считаются, в них нет никакой конкретики).
А потом перепрыгиваете на взаимодействие политических структур. А там и не корректно и абстрактно. Мысль нужно вести логично, одно вытекает из другого. Подобные «скачкИ» для эксперта, к сожалению, сразу говорят, что темой не владеете, пишете о том, чего не понимаете.
Проблема на самом деле не в отсутствие взаимодействия там, а в его чрезмерности с позиции каталонцев. Самый развитый экономически регион страны устал быть донором для остальных. Плюс, конечно, давние сепаратистские и националистические традиции дают о себе знать.
Таким образом, тему высказывания с точки зрения научного обществознания вы не раскрыли, сочинение следует признать крайне слабым. Рекомендуем проработать эту тему «Общество как система».

Пример 3. Однобокая трактовка основной идеи сочинения. Отсутствие базы аргументации.

«Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью, чем человек, то в принципе война уже объявлена, все для нее уже подготовлено духовно и материально, и она в любой момент может возникнуть». (Н.А. Бердяев)

В данном высказывании автор затрагивает проблему ценности человека. Я полностью согласна с мнением автора. Эта проблема была особо актуальна в 1920-1945 гг. по всей Европе, кроме Швейцарии, Ватикана и Швеции, когда сильно росла популярность такого явления, как фашизм. 

Фашизм — политическая идеология, основополагающей концепцией которой является представление о превосходстве одной нации над другой. Первоначально фашизмом назывался режим фашистской диктатуры в Италии. Потом это стало общим понятием. Фашизм возникает тогда, когда государство ставит нацию выше отдельной личности, о чем и сказано в высказывании. Личность-это социальное свойство индивида,совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде ,познании и общении.. Поэтому достоинство и ценность человека, согласно этой идеологии, определяется прежде всего национальностью. В связи с этим фашизм относят к коллективистской идеологии, в отличие от либерализма, которая является индивидуалистической идеологией, так как в либерализма внимание акцентируется на отдельной личность (право одного важнее прав большинства). Согласно идеалу фашизма, должна наступить эра полного господства совершенного народа, когда все остальные народы истреблены или локализованы на отдельных территориях. Этот идеал ведет к массовому уничтожению на националистической почве — националистическим войнам»

Первым примером можно привести русскую революцию 1917 г. В этот момент личность и ее права наиболее уязвимы для государства . 
Вторым примером можно привести роман Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении государство и нация ставится выше человека. Здесь показана ужасающая картина гибели сотни тысяч людей ,которые воевали и умирали за свою страну . 
В заключение хочется сказать, что нельзя ставить ценность государства и нации выше, чем ценность человека ,иначе это приведёт к ужасным последствиям — войне .

Комментарий:

… поставил бы ⃣⃣⃣⃣
При том, что смысл высказывания напрямую вы нигде не раскрыли, и дотошный эксперт-буквоед обязательно бы при проверке на ЕГЭ к этому придрался. Тем более, что высказывание вы трактуете крайне однобоко, там, понятно, разных аспектов, кроме фашизма, масса.
С учётом этого, за теорию 1, а не 2, а факты по К4, к сожалению, в таком виде не оцениваются.

Критерий 4 задание 29 ЕГЭ 2018

Критерий 4 задание 29 ЕГЭ 2018

К чему шарахаться в сторону и приводить примеры, не связанные с фашизмом, если вы уже про него написали 2/3 сочинения? Согласитесь, не логично.
И, да, естественно, это не примеры в целом. Революция — не пример, нужно конкретное, причём в этом году, достаточно понятное и подробное описание событий, которыми вы иллюстрируете ваши идеи.
Тоже самое с «Войной и миром»… и опять, вдумчивый эксперт спрашивает себя, а не бред ли это? Фашизм и война 1812 как связаны между собой? Ну и наличие каши в голове, плюс не раскрытый явно К1 приводит к общему ⃣ а там на апелляции доказывайте, что вы имели ввиду 🙄
Не обижайтесь, просто показал вам ход мысли при проверке.

 

Поделись записью в социальных сетях >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *