Эссе по обществознанию онлайн

В современном информационном обществе нам дорога каждая минута. Поэтому, нет ничего удобнее, чем готовиться к ЕГЭ по обществознанию онлайн, консультироваться с экспертом и получать его «живой отклик». Как это сделать при написании эссе по обществознанию?

Пишем эссе онлайн!

Пишем эссе онлайн!

Пишем эссе онлайн!

Итак, Вы в 10-11 классе и Ваша цель — сдать ЕГЭ по обществознанию на Высокий балл! Отлично, с частью 1 (тестовой) Вы уже научились справляться, но.. что делать с частью 2 (письменной)? Особенно, с ее творческими заданиями, например, с эссе (задание 29).

Сразу вспомним, что от нас требуется на ЕГЭ при написании этого задания! Для этого берем демоверсию ЕГЭ 2017 по обществознанию!

Задание 29 (эссе) ЕГЭ 2017 по обществознанию

Задание 29 (эссе) ЕГЭ 2017 по обществознанию

Отлично, нам нужно написать мини-сочинение по одной из пяти представленных цитат, а САМОЕ ГЛАВНОЕ — выполнить три критерия проверки эссе:

Критерии проверки эссе по обществознанию

Критерии проверки эссе по обществознанию

Мы написали эссе, следуя многочисленным рекомендациям, например, эксперта ЕГЭ Коцарь Евгения Сергеевича. Но, хотелось бы понять, на верном ли мы пути, получить экспертную оценку. И здесь нам на помощь приходит онлайн общение и подготовка эссе. Например, в топике нашей группы VK , посвященном эссе, здесь уже более 1100 сообщений (эссе, комментарии к ним, споры и обсуждения).

https://vk.com/egewin

https://vk.com/egewin

Например, вот эссе нашего подписчика (а их в группе более 5500):

1Даша Староверова 18 сен 2016 в 17:15

Здравствуйте, оцените, пожалуйста эссе :)

В. Швебель «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся» 

     Полагаю, что в вышеприведенном высказывании автором поднимается такая проблема как роль закона в регулирование поведения определенных групп людей. 
     Закон является одним из источников норм права, которые в свою очередь входят в число социальных норм. Исходя из определения источника права, можно сказать, что закон — это официальный способ выражения и закрепления правовых норм, с целью придания им общеобязательного, юридического значения. Естественно, закон обладает определенной юридической силой и выражает государственную волю. Также одним из наиболее важных признаков закона является регулирование общественных отношений. Но что если, как выразился автор, «люди ни куда не годятся»? Что если люди не руководствуются правовыми нормами в силу ряда причин? Для таких людей закон попросту не работает. Среди них люмпены, деклассированные слои населения (бродяги, нищие, уголовные элементы и другие асоциальные личности). Это люди без социальных корней, нравственного кодекса, они находятся на самой низшей ступени общества и, по сути, им нечего терять. Также сюда можно отнести анархистов – людей со свободным мышлением, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком. Из самого определения видно, что для таких людей закон не играет никакой роли. Так, в ходе Второй мировой войны на Украине анархисты организовывали сопротивление как национал-социалистам, так и сталинистам. 
     Но не всегда именно люди являются причиной бессилия закона регулировать поведение людей. Такой причиной может послужить сложная жизненная ситуация (например, война, голод, экономический кризис). Резкие социальные трансформации способствуют размытию социальных ценностей и ориентиров. История помнит, как во время войны люди голодали, умирая от истощения, но выдавать больше положенного количества еды было под запретом, так как всё необходимое, в том числе продовольствие, шло на фронт. Однако встречались и такие случаи, когда стоял вопрос жизни и смерти, люди преступали закон, чтобы спастись. 
     Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что законы, да и в целом правовые нормы на протяжении достаточно долгого времени имеют большое значение для людей во всем мире.

(в эссе полностью сохранены текст и пунктуация автора).

Проверка эссе онлайн

Итак, рассмотрим данное эссе. Сразу бросаются в глаза те «мелкие» нюансы и недостатки, которые, к сожалению, портят общую картину (отсутствие занятых, например). Конечно, нужно стремиться к максимальной грамотности эссе, что привлекает эксперта.

Что серьезнее. Не в явном виде представлен ответ на ключевой критерий 1. Не увидев фразу «Смысл высказывания я вижу в том, что…», эксперт, в случае, если содержание эссе посчитает не соответствующим цитате, поднятой проблеме, ошибочным с точки зрения теории, может выставить 0. За остальные критерии баллов Вы тогда не получите.

Критерий 1 проверки эссе по обществознанию

Критерий 1 проверки эссе по обществознанию

В данном случае, я бы выставил это балл именно с формулировкой «Содержание ответа даёт представление о его понимании». Но, лучше не балансировать здесь на грани и не рисковать. Чего стоило просто написать в начале:

«Смысл высказывания В. Швебеля я вижу в том, что при следовании нормам права важны моральные качества индивида, его нравственные устои».

Применен был простой перифраз, «законыправовые нормы», «люди — индивиды», «люди никуда не годятся — они безнравственны».

Далее, теоретический критерий 2. Здесь требуется не только применить, но и раскрыть содержание ряда терминов (советовал бы ориентироваться на те 3-5, которые реально обозначены в проблеме:

«Полагаю, что в вышеприведенном высказывании автором поднимается такая проблема как роль закона в регулирование поведения определенных групп людей». 

Есть понимание закона, нет ничего о группах людей, общественных отношениях. Поднятая проблема это плюс, также как то, что система аргументации теоретической увязана с аргументацией практической. Но, недостаточен набор терминов. Выставил бы здесь 1 балл из 2 возможных.

Критерий 3. Здесь очевиден один пример из истории Второй мировой войны на Украине, все остальное — общие рассуждения, опять же, связанные большей частью с военными действиями. Есть пример из истории (смежной науки), других нет. Также 1 балл из 2.

Итого, считаю логичным выставить здесь достаточно высокий балл 1-1-1. 

И теперь взгляд на это эссе через рекомендации ФИПИ для экспертов:

Основания для более высокого балла:

  1. При раскрытии смысла высказывания выделены несколько взаимосвязанных аспектов (нет).
    2. Теоретические положения развернуты в систему обоснования (да).
    3. Приводимые примеры взяты из различных областей общественной жизни (нет).
    4. Уместно и корректно использованы примеры из личного социального опыта (нет).
    5. Используются примеры из других учебных курсов – истории, географии, литературы (да).

Основания для более низкого балла:

  1. Среди приведенных теоретических положений встречаются ошибочные суждения и неточности (нет).
    2. Содержится много «информационного шума» — положений, не имеющих непосредственного отношения к теме, повторы одной и той же мысли, поданной в другом словесном выражении (нет).
    3. Используемые примеры слабо связаны с теоретическим обоснованием (нет).

 Эксперт проверит ваше эссе!

К сожалению, не всегда в силу занятости, удается оперативно прийти на помощи абитуриенту и быстро проверить его эссе. Для этого у нас есть услуга разбора 1 Ваше эссе по обществознанию (задание 29) с рекомендациями по исправлению ошибок.

Посмотрим на еще один пример написанного в нашей группе VK эссе:

 Полина Дранникова 22 сен 2016 в 17:23

Здравствуйте. Оцените, пожалуйста, эссе.

«Прогресс — красивая, но ложная идея». ( к сожалению, автора не знаю)

     Автор этого высказывания имеет в виду, что последствия такого явления, как прогресс, гораздо более существенны, чем его преимущества, и я с ним полностью согласна. В словах автора выражена актуальная проблема современности: противоречивость общественного прогресса. 
     Прежде чем перейти к рассмотрению этого вопроса с разных сторон, определимся с ключевым понятием. Что же такое прогресс? Прогресс — это движение от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. У этого общественного явления существуют критерии, по которым мы можем судить, прогрессирует данное общество или нет. О прогрессе свидетельствуют прежде всего изменения человеческой природы: человек становится духовно более развитым, так как в результате интеграции (объединения, сближения сфер жизни общества) и глобализации (усиления интегративных связей между людьми, организациями, государствами) он имеет неограниченные возможности для саморазвития и раскрытия творческого потенциала. Каждый из нас может путешествовать в любую точку земного шара, с изобретением Интернета стала доступна практически любая нужная информация. Среди других немаловажных критериев можно назвать благоприятные условия жизни,то есть рост благосостояния общества и продолжительности жизни, развитие производительных сил (науки и техники), мера свободы, которую общество предоставляет личности. Все перечисленные преимущества общественного прогресса, несомненно, важны, но так ли они существенны, если положить эти плюсы на одну чашу весов вместе с последствиями развития общества? 
     Безусловно, перевес будет на стороне последних. Последствия прогресса вылились в настоящую угрозу жизни человечества как таковой.
     Во-первых, загрязнение окружающей среды приближается к критической отметке. Экологическая ситуация во всем мире очень плачевна. Ярким примером может служить следующий факт: озеро Байкал, бывшее некогда самым большим и чистым источником пресной воды в нашей стране, в наши дни загрязнено сточными водами различных заводов и фабрик. Как результат, жители близлежащих деревень вынуждены массово закупать пресную воду. 
     Во-вторых, развитие науки приводит к созданию таких страшных видов оружия, что это может уничтожить все человечество. Невольно вспоминаются события Второй мировой войны, когда в результате атомных бомбардировок японских городов Хиросимы и Нагасаки погибло более 100 тысяч человек. 
     В-третьих, в результате глобализации рушатся традиции, национальные обычаи и культура, исчезают языки. Например, в республике Чувашия большинство людей разговаривают на русском языке, даже люди из деревень и сел в наши дни практически не знают чувашского языка, что ведет к его вымиранию и ,как следствие, культурному оскудению нации. 
     Таким образом, правота автора бесспорна, что мы и подтвердили вышеизложенными доводами. Несмотря на выгоды, которые обеспечивает общественный прогресс, мы не можем поставить на карту жизнь всего человечества, и людям следует немедленно начать действовать в направлении устранения гибельных последствий прогресса.

Данное эссе я бы назвал прекрасным примером размышления на тему сути и оценки «Общественного прогресса».

Автор четко выражает смысл высказывания и поднятую в нем проблему. Он точно дает понимание самого прогресса, его критериев и противоречивости, что достаточно, вкупе с тремя верно подобранными аргументами, максимальной оценки за критерий 2 — 2 балла.

Также в достоверном виде представлены аргументы, иллюстрирующие проявления трех глобальных проблем человечестваэкологической, войны и мира и вестернизации культуры. Также 2 балла за критерий 3.

Оценка здесь максимальна — 5 из 5 возможных!

И в завершении поста разбор еще одного эссе.

 Эльвира Упатина

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

     В экономической сфере жизни мы часто сталкиваемся с ограниченностью ресурсов. В противовес поэтому мы имеем потребности человечества, который неустанно растут. Удовлетворить их полностью невозможно, ученые и другие субъекты экономической жизни стараются найти наиболее приемлемое решение этой проблемы. 
     Ресурсы производства – это совокупность материальных и финансовых благ, которые используются в производстве товаров и услуг. Ресурсы производства – это почти синоним другого экономического термина — фактора производства. Всего выделяют 5 факторов: труд, земля, капитал, предпринимательские способности и относительно новый – информация. Все они имеют свойство заканчиваться, приходить в негодность – мы ограничены в их использовании.
В то же время потребности — это необходимость, нужда человека в том, что составляет условие его существования. С улучшением качества жизни потребности человека растут. Если в традиционной экономической системе преобладает натуральное хозяйство, а основная потребность людей заключалась только в выращивание еды, нахождение ночлега , то есть в удовлетворении биологических потребностей, то в условиях рыночной экономики и постиндустриального общества люди стремятся жить в достойных условиях, питаться качественными продуктами, путешествовать, то есть удовлетворять социальные и личностные. 
     Потребности растут, а ресурсы все уменьшаются. Всем членам экономической сферы жизни приходится делать выбор: какими-то путями сокращать потребление или создавать новые ресурсы, использовать уже имеющиеся более рационально.
     Ученые предполагают, что имеющихся запасов нефти хватит на ближайшие 30 лет. Нефть является источником производства бензина, и, чтобы после истощения запасов нефти, людям не пришлось отказаться от своих автомобилей, внедряются альтернативные источники сырья, например, газ. Уже сейчас многие автомобилисты перешли на метан, так как такой вид топлива считается экологически чистым и выгодным для покупателя.
     С проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются также и на государственном уровне. Например, правительства РФ при распределении бюджета должно учитывать ситуации в стране, распределять деньги на разные нужды: перевооружение армии, поддержка малообеспеченных и многодетных семей, повышение пенсии. Сделать это очень трудно особенно в ситуации валютного кризиса в России, когда российский рубль ослабевает по отношении к иностранным валютам. Он вызван снижением мировых цен на нефть, от которой во многом и зависит доходная часть бюджета РФ.
     Таким образом, проблема ограниченности ресурсов является очень актуальной в современном мире, к сожалению, разрешить ее полностью не удастся никогда. Но человечество должно направить свои усилия для улучшения сложившейся ситуации.

Как говорится, классика жанра, наиболее очевидное из высказываний, относящихся к проблемам экономики. Все верно, начинать писать эссе рекомендую с самого простого.

Опять мы не видим прямого раскрытия смысла высказывания, опять абитуриент рискует получить 0 за к1. Хотя, в целом, эссе написано грамотно. Спасает, например, это предложение:

«Удовлетворить их полностью невозможно, ученые и другие субъекты экономической жизни стараются найти наиболее приемлемое решение этой проблемы». 

За критерий 1 опять же, выставляю балл с формулировкой «Содержание ответа даёт представление о его понимании». 

Теоретический блок выписан верно, есть система аргументов и термины. А вот конкретный пример приведен только 1 (из реалий современной российской экономики), прогнозы ученых в счет как отдельный пример не принимается. Также, в любом случае, аргументы здесь «одного поля ягоды» — из современной социальной информации (сообщений СМИ). Примеров из смежных наук, собственного жизненного опыта нет.

Хотя, опять же, очень просто было взять себя как пример, написать несколько своих потребностей (получение образования, престижной профессии) и выписать те ресурсы (ограниченные), которые у Вас есть в наличии сейчас для этого. Идти «через себя», как говорится, в блоке «экономика» — оптимальный путь.

Таким образом, оценил бы это эссе на 1-2-1.

Напомним, что учиться писать обществоведческое эссе можно по моему авторскому курсу «Мастер эссе», которое включает в себя опыт нескольких лет подготовки к ЕГЭ и эссе:

• наиболее подходящую Вам методику написания эссе;
• примеры отличных и «нулевых эссе»;
• заглянуть «на кухню» экспертов, которые будут проверять Ваше эссе на ЕГЭ 2015;
• узнать, как проходила апелляция на ЕГЭ 2014, 2015, 2016 по эссе;
• самостоятельно проверить эссе Ваших конкурентов;
• ПОЛУЧИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРОВЕРКУ СВОЕГО ЭССЕ ОТ ЭКСПЕРТА?

Esse_VK

Удачи Вам при подготовке к написанию обществоведческого эссе на ЕГЭ, увидимся онлайн VK

 

Поделись записью в социальных сетях >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *