Задания ЕГЭ 2015 по обществознанию

Куй железо, пока горячо! Руководствуясь этим принципом и нашими ресурсами в социальных сетях, мы по горячим следам собрали и проанализировали те задания ЕГЭ 2015 года по обществознанию, которые стали нам доступны. Посмотрим вместе этот бесценный для следующих ЕГЭ материал?

Тем более, что политика ФИПИ и Рособрнадзора в отношении ЕГЭ в этом году была очень закрытой, а закрытый банк заданий ФИПИ, безусловно пополнился за счет новых заданий, примененных на ЕГЭ 2015. Наши рекомендации — при подготовке к ЕГЭ решать, в первую очередь, именно их! Почему? 1) Могут реально встретиться на ЕГЭ далее. 2) Демонстрируют реальный уровень Единого Государственного экзамена и требования к подготовке выпускника 11 класса. Ну а самое главное, для чего все это? Конечно, для поступления в ВУЗ мечты! Вот по каким правилам будут поступать в ВУзы выпускники 2015 года:

Уровень сложности задания ЕГЭ 2015 по обществознанию?

Сразу хотел бы сказать, что задания были не очень сложные. Большинство серьезных выпускников, преподавателей-знатоков ЕГЭ по обществознанию оценили уровень основного ЕГЭ этого года, прошедшего 8 июня 2015 года, как «вменяемый». С этим согласны и подписчики нашей группы VK, проявляющие сдержанный оптимизм в оценке уровня сложности экзаменационной работы 2015 года.

Результаты опроса подписчиков группы https://vk.com/egewin

Результаты опроса подписчиков группы https://vk.com/egewin

Да, примерно 60% проголосовавшего «населения» группы считают, что экзамен был им, что называется, «по зубам». Еще около 20% склонны подождать объявления результатов.

Отзыв о ЕГЭ 2015

Отзыв о ЕГЭ 2015

Кстати, выпускники, воспользовавшиеся видео-курсом подготовки от эксперта ЕГЭ, могут получить от него помощь при подготовке к апелляции на результаты экзамена, если она им понадобится. Напомним, апеллировать с 2014 года можно не только на баллы ЕГЭ, выставленные за письменную часть 2 (бывшая С), но и подавать техническую апелляцию на результат тестовой части 1.

Мой авторский видео-курс позволит Вам, затратив всего 1 час в день на разбор каждой темы кодификатора получить на ЕГЭ свыше 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Также этой услугой может воспользоваться любой желающий при необходимости, эксперт ЕГЭ с удовольствием поможет Вам отстоять столь необходимые для поступления баллы.

 Итак, о чем были задания?

1. Очень испугала выпускников «невидимая рука рынка» Адама Смита. Именно это образное объяснение действия рыночного механизма Адамом Смитом стало ключевой идеей текста письменной части в заданиях 28-30. Тут же родился и анекдот от «испуганных» и замученных экономикой в формате ЕГЭ по обществознанию выпускников.

Анекдот от подписчиков группы https://vk.com/egewin в тему!

Анекдот от подписчиков группы https://vk.com/egewin в тему!

Диалог подписчиков группы https://vk.com/egewin

Диалог подписчиков группы https://vk.com/egewin

Среди других тем, которые выпускники отметили как встречавшиеся в текстах ЕГЭ 2015 года в части 2, стали темы социологии, глобализации, деятельности корпораций.

Арсен Тагаев  Текст был про политику был, полит. власть; С5 (32) мышление, С7 (34) про работника который несовершеннолетний, С8 (35) было функции конкуренции в рыночной экономике. Тест лёгкий)

Валерия Гусева А у меня текст про трудовые отношения несовершеннолетних был.

Ира Куроми С4 два примера из законодательства РФ о реализации задачи о монополиях; С5 (32) два риска и два преимущества потребителя при совершенной конкуренции; С6 (33) мировоззрение — понятие, научное мировоззрение и роль мировоззрения в повседневной жизни; С7 (34) обязанности налогоплательщика три (в части А был вопрос, где надо было выбрать одно право, там еще были приведены и обязанности); С8 (35) план «Социализация индивида».
Егор Лобко Задания все сделал, доп. бланк с 2-х сторон исписал. Эссе Политику выбрал (тип источник власти народ а осуществлять должен не он).
Вероятно, имелась ввиду известная цитата французского писателя XVIII века Антуана де Ривароля «На свете существуют две истины, которые следует помнить нераздельно. Первая: источник верховной власти — народ; вторая: он не должен ее осуществлять».
Подведя небольшой итог здесь, хочется еще раз напомнить, что какими бы простыми бы ни были задания ЕГЭ по обществознанию, такими они могут показаться лишь подготовленному выпускнику. Как видите, все темы практиконаправленные, требуют для решения широкого кругозора и понимания социальной действительности. Оптимальные пути для решения этих заданий приходят, как правило, с опытом их решения. Нужна, что называют преподаватели, «набитость руки». В основном, такие задания и вызывали у выпускников сразу после ЕГЭ вопросы и даже заставляли бросаться в спор.

Какие вопросы вызвали вопросы?

Приведем ряд дискуссионных вопросов из заданий КИМов ЕГЭ 2015 по обществознанию.

1. Ксения Макарова следователь сторона защиты или обвинения? наверно все-таки обвинения, да?
5. Ксения Макарова а еще вопрос.нужно было указать три проявления формальных негативных санкций, я привела лишение специального права, увольнение, лишение ученой степени, привлечение к уголовной ответственности, лишение свободы и расписала с примерами, правильно ли?
ЕГЭ по обществознанию 2015 с лучшим учителем. Да, проявления верны, если Вы привели конкретные примеры, требовалось проиллюстрировать ими, как я понял, то поставят баллы.
Что-то подобное? Например, инженер фирмы «Винтик» был уволен директором предприятия за регулярное появление на работе в нетрезвом виде после трех выговоров.

6. Оксана Росторпович Что значит первичные потребности социализированы?

Евгений Коцарьнапример, человек не пьет воду из лужи, не рвет пробегающее мимо животное, когда голоден, а идет в ресторан, кафе или на кухню… Не тащит самку в пещеру когда есть потребность…

7. Марина Шоненкова Подскажите,пожалуйста, в чем опасность ситуации, когда нормы права и морали не совпадают, противоречат друг другу?
Евгений Коцарь в отсутствие правовых законов. Например законы афинского тирана Драконта — нормы права есть, а с моралью не совпадают. Человечности в них нет.

8. Дарина Кокшарованужно было указать три примера глобализации. Может ли быть глобализация в стране,в экономике? в сфере образования?

Евгений Коцарь это конечно не примеры. Например, преподаватель истории из России провел он-лайн урок о истории Великой Отечественной войны для английских школьников с помощью интернета.

 9. Анастасия Кутовенко Добрый день, Евгений! В задании 22 попался вопрос про судебную и исполнительную власть. Напротив судебной власти в таблице были указаны такие органы, как Конституционный суд РФ и Верховный суд РФ, напротив Исполнительной власти значилось «… РФ». Я ответила Президент…. Будет ли засчитываться мой ответ или правильным ответом должно было быть «Правительство РФ»? Буду очень благодарна, если Вы сможете ответить на мой вопрос.
Евгений Коцарь конечно Правительство. Откройте ст. 110 Конституции и посмотрите первый ее пункт. Президент РФ не входит в систему разделения власти.

Не надейтесь на шпаргалки на ЕГЭ!

Вот такой план задание 35 (явно написанный на ЕГЭ 8 июня 2015 года с шпаргалки, заготовленной заранее), попросил оценить одни из выпускников из Уфы. Притом, что тема была несколько иначе построена «Содержание и функции рыночной конкуренции».

Шпаргалка, примененная на ЕГЭ по обществознанию

Шпаргалка, примененная на ЕГЭ по обществознанию

Поэтому мы видим, что в данном плане не указано самое главное, что требовалось:
  • ни содержания (смысла конкуренции для рынка),
  • ни функций (ее значения для рынка).
Конечно, это план написан на 0 баллов. А вот план на эту тему, написанный другим выпускником на экзамене
Задание 35, написанное на ЕГЭ 2015.

Задание 35, написанное на ЕГЭ 2015.

К сожалению, и в этом плане содержания конкуренции не видно. И очень смущают эти два 4, 5 не раскрытых пункта. Сразу видно что писались они для того, чтобы что-то написать. Кажется, что этот план могут 2 балла поставить, 3 нет.

Проблемы на ЕГЭ 2015

Ими стали для выпускников, прежде всего, волнение и временной контроль. Также, некоторые столкнулись с проблемами с оформлением бланков и ответов на задания. Посмотрим на наиболее типичные жалобы.

Пример ошибки в оформлении работы ЕГЭ

Пример ошибки в оформлении работы ЕГЭ

В этом году к времени экзамена было прибавлено еще 25 минут, но и они не помогли некоторым. Напомним, что можно было писать 3 часа 55 минут!

Жалоба на нехватку времени на ЕГЭ

Жалоба на нехватку времени на ЕГЭ

Жалоба на волнение

Жалоба на волнение

Вопросы по эссе

Некоторые ребята опасаются субъективной проверки со стороны экспертов. Вот какой диалог состоялся с одним из выпускников о его эссе, написанном на ЕГЭ 2015.

Владимир Добрый день. За день до ЕГЭ по обществу вычитывал сочинения с вашего обсуждения в группе в ВК. Очень помогло. Написал с опорой на проведение оппозиционных митингов («Марш Миллионов», «Памяти Бориса Немцова») по проблеме развитости политической культуры. Если не изменяет память, цитата С. Вербы. Но меня сегодня смутил такой факт. Я с Белгородской области и у нас довольно-таки консервативное общество. Учители в основном лет за 50-60. Учитель с нашей школы предположила, что не засчитают из-за этой консервативности. Почему я вам и пишу. Как эксперт ЕГЭ, вы наверняка знаете имеют ли место случаи, когда работа проверяется на апелляции экспертами других регионов.

Евгений Здравствуйте, Владимир. Не волнуйтесь, везде такой состав экспертов, у нас в школу молодые учителя не идут к сожалению
Да нет, не думаю, что это как то понизит ценность Вашего эссе. Если оно действительно выдержано, и критерии соблюдены, и аргументация действительно адекватна теме. Не волнуйтесь раньше времени. Если восстановите, присылайте, посмотрю. Так голословно тяжело понять.
А практика перемешивания экспертов регионов была несколько лет назад. Не прижилась, не рассчитывайте. Кто проверял, те и будут на апелляции.

Владимир Я связал определение СМИ с фактом информационной войны, вешанием ярлыков («ватники», «бандеровцы», «фашисты», «пиндосы»), дополнил, что СМИ в постиндустриальном обществе является одним из самых эффективных инструментов власти по влиянию на общественное мнение. Это один аспект проблемы.

Второй — с определением политической культуры, восприятием политики гражданами и далее связал с условиями строения демократии в РФ обязательность существования политического плюрализма, чему положительный факт -проведение оппозиционных митингов. Вот за это боюсь. Зря я со своей позицией на ЕГЭ пошел.

На мой взгляд, если линия рассуждений была выстроена соответственно описанному, это грамотное эссе на достаточно высокий балл. В итоге, наше обсуждение эссе в группе VK, действительно помогло Владимиру получить максимальный балл 5/5 за эссе, что на ЕГЭ дорогого стоит! Вот это эссе на максимальный балл:

 

Эссе на максимальный балл на ЕГЭ!

Эссе на максимальный балл на ЕГЭ!

3

Еще один вопрос возник по аргументации эссе:

Юлия Вот такая тема: «Значение непроизводственных активов сегодня растёт. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». Я привела аргументы про Стива Джобса и его компанию (как история развития компании) и про Бориса Наралиева и его фирму (отмитила, что информация из СМИ). Могут поставить полный балл за такую аргументацию?
Евгений Не знаю, нужно точно видеть контекст. Мне кажется примеры схожи, могут посчитать что оба примера из социальной действительности.
Юлия Но, согласитесь, в истории нельзя найти пример, который бы соответствовал нашему «сегодня»?
Евгений Почему нет. Форд и конвейер, Уатт и паровая машина. Множество примеров. Или через обратный аспект, а вот в истории традиционного общества было так…
Юлия Да, согласна. Тогда как думаете, сколько баллов за это можно получить?
Евгений Юля, эссе оценивается в совокупности, балл за к2 очень часто влияет к3, не видя текста эссе полностью ничего точно нельзя сказать. Например, какую проблему вы увидели?
Юлия кажется так: «проблема важности и возрастающего влияния непроизводственных активов».
Евгений Ну это ни о чем. Проблема изменения соотношения факторов производства. В современном мире гораздо более значимы такие факторы как предпринимательские способности и информация, чем ранее традиционные земля, труд, капитал.
Юлия я именно об этом написала в смысле и начала раскрывать в теории!)) не сразу же все выкладывать в проблеме)
Евгений Ну тогда верно )
Юлия Как вы меня расстроили, ведь действительно можно было привести пример про Форда+ написать, что он поощрял непьющих и некурящих работников. Хотя я еще написала, что это все происходит в век информационных технологий, тогда бы и не сошлось с этим аргументом!
Евгений Ведь речь идет об историческом процессе так что влияние фактора может возрастать постепенно.
Юлия Можно еще вопрос: вы, наверное, знаете, как относятся к эссе? лояльно или все-таки могут разнести все в пух и прах?
Евгений Ну если все выглядит серьезно и достаточно научно, то конечно лояльно.
Юлия Спасибо вам большое!
Итак, ЕГЭ подходит к концу. Остались лишь выпускники, которые будут сдавать в резервный день. Но их, по традиции, будет немного. А вот задания ЕГЭ 2015 по обществознанию станут для нас надолго пищей для размышлений. Теперь ждем хороших баллов ЕГЭ 2015. Напомним, что Вы можете получить консультацию эксперта ЕГЭ на результат Вашего экзамена здесь.
Еще задания ЕГЭ 2015 с решением и ответами здесь! 
Поделись записью в социальных сетях >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *